Екатерина Воротыло
Совместная деятельность родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное творчество
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.
Публикация «Совместная деятельность родителей и детей» размещена в разделах
Хочу предложить вашему вниманию одно из совместных занятий с родителями.
Творческая мастерская
Совместная деятельность родителей и детей
по художественному творчеству
«Цветочная клумба»
Цели:
1. Продолжать учить детей работать в технике «бумажная пластика» из гофрированной бумаги.
2. Развивать творческое воображение;
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, чувство товарищества и уважения к окружающим, желание творить и дарить радость.
Оборудование: цветная гофрированы бумага, ножницы, «клумбы», презентация «Цветы»,
Видеоролик «Цветы» под музыку П. Чайковского «Вальс цветов».
Ход:
1. Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
1 часть музыки – бег или подскоки врассыпную по одному.
2 часть – выбрать себе пару, взяться за руки и сказать «Здравствуйте!»
Можно поздороваться спинками, коленками, мизинцами и т. д.
На столе лежит накрытый платком цветок.
- Посмотрите, у меня на столе что-то лежит. Попробуйте отгадать, что это. У этого предмета есть листья, но это не дерево. Этот предмет обладает приятным запахом, но это не духи. Он растет на даче, в лесу, на улицах, даже дома есть этот предмет.
Про него есть загадка:
Нарядные сестренки
Пчелок встречают,
Медком угощают.
- Правильно. Цветок. Какие цветы вы знаете? (Ответы детей)
Загадки-подсказки. После каждой отгадки на экране появляется изображения цветка.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (подснежник)
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка).
Есть один такой цветок-
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик)
Колосится в поле рожь…
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
- Какие они разные, цветы. Есть большие и маленькие, яркие и не очень. Но какой цветок ни возьмем, каждый удивит нас своей формой, цветом, ароматом. Поэтому люди очень любят украшать цветами свои квартиры, дворы, улицы. Особенно красивы цветочные клумбы, на которых растут цветы разных окрасок. Давайте и мы украсим нашу группу цветами, посадив их на такие необычные клумбы. Для такой необычной клумбы и цветы нужны необычные. У нас умелые ручки. Предлагаю сделать наши цветы из гофрированный бумаги. В отличие от свежих цветов, красота которых недолговечна, цветы из бумаги надолго сохраняют свою привлекательность.
Показ приемов работы.
- А сейчас немного отдохнем.
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
- Я сделала мало цветов. А ведь нам нужно засадить не одну клумбу. Пора нам приниматься за работу и наших мам попросим нам помочь в этом. Пусть каждый сделает тот цветок, который ему нравится больше всего.
Практическая работа.
Посмотрите, какие необычные и прекрасные клумбы «выросли» у нас в группе благодаря вам, ребята, и вашим мамам.
- Надеюсь, что у нас нет таких детей, которые могут сорвать цветы с настоящей клумбы, потопать их, убивая эту красоту.