Нина Александровна Кудряшова
Примерное календарно-тематическое планирование сотрудничества с семьями воспитанников (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Формы сотрудничества
1 неделя
«Здравствуй, детский сад!» Рекомендации родителям по адаптации к детскому саду после лета.
Знакомство родителей с настольными и дидактическими играми на различение основных цветов и оттенков.
2 неделя
«Наша группа» Совместная работа родителей и детей – рисование «Дом, в котором мы живём».
Ознакомление с игровыми упражнениями на закрепление у детей понятий, связанных с пространственными ориентациями.
Родительское собрание. Тема: «Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?»
3 неделя
Публикация «Примерное календарно-тематическое планирование сотрудничества с семьями воспитанников (средняя группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
«Городская улица. Транспорт. Магазины» Подготовка и размещение в родительском уголке материалов о том, как знакомить детей с правилами поведения на улице и общественном транспорте.
Организация выставки рисунков (фото) «Такие разные фрукты».
Информация для родителей о том, как в домашних условиях формировать у детей понятия о целом и его частях.
4 неделя
«Во саду ли, в огороде» Организация выставки овощей «Осенний урожай».
Совместное с родителями составление рассказов на тему: «Какие овощи и фрукты выращивает моя семья».
5 неделя
«Такие разные зёрнышки» Привлечение родителей к совместному ознакомлению детей с темой недели: в домашних условиях рассказывать и показывать детям, как готовятся каши, из каких злаков получаются продукты питания и злаки, привлечение детей к выпечке пирожков.
6 неделя
«Домашние животные» Размещение информации о том, что дети должны знать о домашних животных, как наблюдать за живыми объектами, на что обращать внимание при рассматривании.
7 неделя
«Запасы на зиму» Участие родителей в совместной работе по созданию разных поделок (бусы и другие украшения из ягод рябины); обсудить, какие запасы делает семья на зиму.
Консультация «Как закреплять с детьми понятия, обозначающие пространственные характеристики предмета».
8 неделя
«В гостях у трёх медведей» Беседа «Причины детских страхов и предупреждение их возникновения».
Направление на консультацию к педагогу – психологу родителей детей, нуждающихся в помощи по данной проблеме.
9 неделя
«Книжки про ёжиков и не только» Привлечение родителей к организации выставки книг разных жанров.
Беседы о том, как важно приучать детей к бережному отношению к книгам.
10 неделя
«Котятки и перчатки» Приглашение родителей принять участие в составлении коллекции кукольной одежды.
Беседы о том, как важно приучать детей дома к опрятности, формировать умение аккуратно обращаться с одеждой.
11 неделя
«Такая разная обувь» Рекомендации родителям сходить с детьми с мастерскую по ремонту обуви и показать им, как сапожник чинит обувь.
Информация «Как дети 4 лет могут проявлять самостоятельность в уходе за своей одеждой и обувью».
12 неделя
«День и ночь – сутки прочь» Беседы с родителями о важности чтения перед сном; рекомендации, как помочь детям, которые отказываются слушать, когда им читают.
Просьба поучаствовать в составлении общей коллекции фантиков.
13 неделя
«Здравствуй, зимушка – зима» Знакомство родителей с тематикой наблюдений за природными явлениями зимой.
14 неделя
«Подарки Деда Мороза» Обсуждение с родителями, какие подарки мечтают получить их дети на Новый год, порекомендовать, какие игрушки лучше покупать им в этом возрасте.
Предложение поучаствовать в конкурсе на самую лучшую новогоднюю игрушку.
15 неделя
«Новогодний праздник» Совместная работа родителей с детьми по составлению рассказов на тему: «Как мы с семьёй провели новогодние каникулы».
16 неделя
«К нам гости пришли» Обсуждение с родителями проблемы детской жадности.
Информация «Формирование у детей навыков вежливого поведения в ситуациях, когда люди приходят в гости или принимают гостей у себя».
17 неделя
«Зимние развлечения» Родительское собрание. Тема: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет (консультация педагога – психолога). Речевое развитие (сообщение учителя – логопеда)»
18 неделя
«Зимние холода» Совместная выставка вещей, связанных своими руками.
Приглашение мамы (бабушки) показать детям процесс вязания на спицах (крючком).
19 неделя
«Путешествие в Африку с доктором Айболитом» Рекомендации родителям, на какие темы и как играть с детьми в ролевые игры; на какие детские проявления в игре обращать внимание.
20 неделя
«Море и его обитатели» Попросить родителей принести из дома камешки, ракушки, фотографии, сделанные во время отдыха на море.
Предложить дома проделать вместе с детьми опыты с различными предметами на тему: «Тонут – не тонут в воде».
21 неделя
«Защитники» Обсуждение с родителями вопросов поддержания в семье авторитета отца, деда (индивидуальные консультации, размещение в уголке для родителей информационного материала).
Выставка рисунков «Как похожи мы на пап» (совместная работа с родителями).
22 неделя
«Чаепитие» Обсуждение с родителями некоторых вопросов развития речи детей 4 лет.
Мастер – класс «Играем с пальчиками».
23 неделя
«Праздник бабушек и мам» Подбор журнальных (газетных) статей о роли мамы в семье, воспитания уважительного и заботливого отношения к ней.
Выставка «Мир увлечения наших мам».
24 неделя
«Каким бывает огонь?» Размещение на информационном стенде статьи «Правила безопасного поведения с огнём».
Напоминание о важности подачи примера правильного поведения со стороны взрослого.
25 неделя
«Какой бывает вода?» Консультация на тему: «Формирование у детей культурно – гигиенических навыков».
Рекомендации по использованию потешек, закличек, пословиц в процессе умывания, причёсывания, одевания.
26 неделя
«К нам весна шагает» Совместная работа родителей с детьми по организации простых наблюдений и опытов с водой, песком, «исследование» в домашних условиях свойств ткани, пластмассы, металла, бумаги и др.
27 неделя
«Кто построил этот дом?» Выставка творческих работ «Мой любимый детский сад» - совместная работа родителей и детей.
Рекомендации родителям понаблюдать с детьми за строительством дома, работой строителей, техники.
28 неделя
«Что там, в небе голубом?» Помощь родителям в овладении педагогикой игры. Консультация на тему «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном детстве, её влияние на развитие ребёнка».
29 неделя
«Выдумщики и изобретатели» Родительское собрание.
Итоговое.
Знакомство родителей с играми, развивающими творчество детей: «Дорисуй фигуру», «Оживи круг», «Отгадай мою задумку» и др. Предложить раздаточный материал для домашних игр.
30 неделя
«Такие разные насекомые» Рекомендации родителям по организации наблюдений за насекомыми при выездах в лес, на дачу.
31 неделя
«Во поле берёза стояла» Изготовление буклета на тему: «Значение старинных слов, встречающихся в сказках».
Организация выставки прикладного искусства.
32 неделя
«Праздничная почта» Привлечение родителей к совместному ознакомлению детей с темой недели: посетить почту, понаблюдать за работой почтальона, написать письмо и отправить его адресату.
33 неделя
«Летние путешествия» Рекомендации родителям по итогам диагностики усвоения программы средней группы (не озвучивая конкретные результаты).
Оформление стенда информацией, посвящённой летнему оздоровительному сезону – советы по закаливанию, отдыху, возможным опасностям и т. п.
Используемая литература:
Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. Авторы: Васюкова Н. Е., Родина Н. М. — М. : ТЦ Сфера, 2015.