МААМ-картинки

Сотрудничество педагогов с семьями дошкольников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения

Горбова Наталья
Сотрудничество педагогов с семьями дошкольников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка: "Сотрудничество педагогов с семьями дошкольников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации".

Автор: Горбова Наталья Михайловна.

Информационно-коммуникационные технологии занимают на сегодняшний день все более прочные позиции во всех сферах общества. Сфера образования также не является исключением.

Публикация «Сотрудничество педагогов с семьями дошкольников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения» размещена в разделах

Образовательная среда дошкольного учреждения в современных условиях формируется как информационная среда, то есть такая среда, которая реализует активную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создает условия для развития информационной компетентности всех участников этого процесса. Одной из основных задач государственной политики Российской Федерации в сфере использования информационных технологий является распространение практики предоставления гражданам доступа к открытой информации о деятельности организаций различной направленности. Обеспечение интерактивного информационного обслуживания с использованием современных информационных технологий в значительной степени касается и образовательных учреждений, в том числе и детских садов. Таким образом, одной из целей внедрения информационных технологий является создание единого информационно-образовательного учреждения. Создание такого сетевого информационного пространства сегодня становится современной высокоэффективной технологией, которая позволяет образовательному учреждению эффективно развиваться.

Единое сетевое информационно-образовательное пространство детского сада – это совокупность следующих компонентов:

- информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации.

- организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т. е. обеспечивающих все информационные процессы.

- программно-технических средств и организационно-информативных документов.

На сегодняшний день в образовательном процессе нашего дошкольного учреждения применяются такие формы использования ИКТ при взаимодействии с родителями воспитанников как:

• создание электронного банка данных воспитанников, родителей;

• мультимедийное сопровождение непосредственно организованной деятельности (на День открытых дверей, родительские собрания, утренники);

• использование ресурсов медиатеки для организации самостоятельной работы родителей с детьми;

• общение с родителями через электронную почту;

• совместная поисковая работа родителей и детей с использованием ресурсов сети Интернет.

Анкетирование, опрос родителей (для этого использую сервисы по созданию анкет и опросов – мастер-тест) можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки.

Плюсы электронного метода анкетирования - возможность охвата большого количества родителей, простота обработки.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОО, дошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом, быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Созданы на сайте ДОУ странички под названием «новости», «гостевая книга», «деятельность педагогов», «методические материалы», «консультации для родителей», на которых освещаются интересующие родителей вопросы, проблемы и способы их разрешения.

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Поэтому работу с родителями мы делим на два блока:

1. Педагогическое просвещение родителей

2. Включение родителей в деятельность ДОУ.

• период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель занят с детьми и не может уделить должного внимания родителям. Необходимо использование новых продуктивных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Одной из таких форм является создание персонального сайта педагога.

Продуманный и разумно созданный персональный сайт педагога заинтересует родителей не только фотографиями с утренников и прогулок, он еще и послужит доступным источником информации учебного, методического и воспитательного характера, которую можно получить в удобное для себя время.

Можно предположить, что целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволит значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи, если использовать электронную почту для обмена мнениями без затраты времени:

Я вижу тут очевидные преимущества для обеих сторон:

• минимум времени доступа к информации;

• возможность продемонстрировать любые документы и фотоматериалы;

информация изучается родителями в удобное для них время;

• индивидуальная подача информации;

• принцип консультирования родителей.

Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей. По электронной почте им рассылается текущая информация : срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников. Родители и воспитатели обсуждают проблемы, касающиеся воспитательно-образовательного процесса. Родители информируют воспитателя о причинах отсутствия ребенка, если такое случается.

Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с детьми и родителями, способствующий решению многих задач, а именно:

• возможность точной, доступной и яркой передачи информации;

• одновременное использование различных форм справочной информации : аудио-, видеоизображения, анимация текста;

• быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.

Я использую в своей работе презентации, составляя их с помощью программы Microsoft Power Point. В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийную презентацию, я разделила их на 4 вида.

1. Информационная презентация. Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах.

2. Презентация-сопровождение. Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов. Например, презентация «Организация п/и в детском саду».

3. Презентация – отчёт. Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы. Примером может служить презентация «Публичный отчет ДОУ».

4. Рекламная презентация.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Например, по теме «Здоровое питание вашего ребенка».

Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.

В перспективе в нашем структурном подразделении – создание электронного портфолио воспитателей, медиатеки с презентациями, банка информации (комплект электронных консультаций для родителей по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста).

Но, чтобы все это проводилось в системе, необходимо создание информационно – коммуникативной службы ДОО (сотрудники и представители родительской общественности). Это позволяет оптимизировать совместную работу ДОУ и родителей воспитанников, а также способствует:

• повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;

• обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;

• обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания и образования дошкольников.

Сегодня применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество образования, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным».Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным». Для привлечения родителей по работе над проектом «Письма животным», расскажите им о проекте, который реализуется в детском саду. Все,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество педагогов с семьями дошкольников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 20:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество педагогов с семьями дошкольников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Горбова Наталья (УИ 2518725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД