Папки-передвижки

Сотрудничество логопеда и родителей

Татьяна Ланда
Сотрудничество логопеда и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-экономические преобразования в России в начале ХХI века затронули все сферы общественной жизни. Все это не может не отражаться на детях, чье психическое и соматическое здоровье сегодня вызывает тревогу профессионалов. В подтверждение этого приведем соответствующие сравнительные цифровые данные. Мы располагаем в этом отношении данными М. А. Александровской, относящимся к 50-м годам прошлого века, и данными Л. Г. Парамоновой, полученными на 40 лет позже (1998г.) Было произведено исследование звукопроизношения, сравнительную динамику которого, мы хотим предложить вашему вниманию. 50-е годы 90-е годы

Ротацизмы….26% 71,6%

Ламбдацизмы….10% 54%

Публикация «Сотрудничество логопеда и родителей» размещена в разделах

Сигматизмы свистящих….22% 42%

Сигматизмы шипящих…. 24% 45,4%

С конца 90-х годов ситуация не изменилась в лучшую сторону, а даже наоборот. Кроме того, что количество детей с нарушениями речи увеличилось статистически, также изменился их качественный состав за счет более тяжелых нарушений.

В данный момент на нашем логопункте проходят обучение 50 детей. Они имеют следующие логопедические заключения. ФНР (фонетическое нарушение речи) – 8 детей; ФФН – 21 ребенок; ФФН с нарушением лексико-грамматического строя речи – 21 ребенок.

В результате проведенного обследования было выявлено, что даже дети, имеющие ФНР нуждаются не только в коррекции звукопроизношения, но и в работе по расширению словарного запаса, в развитии фонематического слуха (акустико-фонематическая дислалия, в работе по расширению словарного запаса, закреплению отдельных грамматических категорий, синтаксических умений и навыков, развитии связной речи. Все это только в гораздо большей степени относится и к детям с ФФН и особенно с ФФН с нарушением лексико-грамматического строя речи.

Показателем работы логопеда на логопункте является качество речи детей, выпускаемых в школу. Здесь речь идет о звукопроизношении, но я все время говорю родителям, что недостаточно уметь произносить все звуки, нужно уметь выражать свои мысли, а это невозможно без достаточного словарного запаса, умения грамотно строить фразы в соответствии с грамматическими и синтаксическими правилами русского языка. Как же всего этого добиться, когда количество встреч с детьми так невелико? Только организовав свою работу таким образом, чтобы все вышеперечисленные параметры находили свое отражение в подгрупповой организованной образовательной деятельности и закреплялись дома в соответствии с рекомендациями логопеда в совместной деятельности с родителями.

Опыт коррекционных садов показал, что дети лучше усваивают новые знания, когда новая тема обсуждается в течение недели. Мы решили перенять этот полезный опыт и применить его в нашем саду для массовых групп. Совместными усилиями специалистов нашего сада было разработано еженедельное комплексно-тематическое планирование. Его использование показало, что дети стали лучше усваивать новую информацию, ведь появилась возможность повторить ее многократно постоянно меняя род деятельности. По возможности я планировала логопедическую работу в соответствии с общесадовскими темами недели и включала в них разнообразные задания, направленные не только на развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, формирование навыков звукового анализа и синтезана, но и на актуализацию имеющегося словарного запаса, его расширение и систематизацию, задания на повышение уровня грамматической компетенции, развитие связной речи. И тут не обойтись без тесного сотрудничества с родителями детей. Ведь коррекционная работа дает положительный результат только если проводится систематически и последовательно. Существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей по речевому развитию детей, однако мы остановимся только на разделе «Домашние рекомендации». Нами были разработаны рекомендации, которые являются логическим продолжением пройденного материала во время подгрупповой организованной образовательной деятельности, на весь учебный год. Этот раздел знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями направленными: на актуализацию имеющегося словарного запаса, расширение его и систематизацию, развитие словоизменительных умений и навыков, развитие словообразовательной деятельности, развитие синтаксических умений и навыков, развитие связной речи, дифференциацию смешиваемых звуков, формирование навыков звукового анализа и синтеза, на закрепление правильной слоговой структуры слов, на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и графических навыков.

Все домашние рекомендации красочно оформлены, так как их внешний вид важен не только для детей, но и для родителей. Он привлекателен и родители делились, что с нетерпением ждут очередных заданий, потому что им самим интересно их выполнять. Рекомендации построены с учетом следующих требований: они учитывают принцип ведущей деятельности, помогают закреплению изученного материала, не включают задания по новому материалу, учитывают возрастные особенности детей, предваряются подробными инструкциями.

Публикации по теме:

Поделки «Весёлый алфавит». Совместная работа логопеда, родителей и детейПоделки «Весёлый алфавит». Совместная работа логопеда, родителей и детей В работе с детьми с патологией зрения активно должны включаться сохранные анализаторы (слух, обоняние, осязание). Например, детям предлагается.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда» Исламова Лаиса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, г. Красноуральск Свердловской области Автоматизация.

Информационно-познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда»Информационно-познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья –.

Консультация логопеда для родителей «О чём говорить с ребёнком в семье?» С детства ребёнку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими.

Мотивация родителей на сотрудничество с работниками ДОУ 1. Общение- самый привычный способ установить отношение с другими людьми. Связь общения с деятельностью является принципиальной и лежит.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

Проект «Сотрудничество родителей и детей в условиях ДОУ» Цель проекта: Научиться выполнять проекты, направленные на сотрудничество родителей и детей в условиях ДОУ. Задачи: 1. Организовать и провести.

План совместной работы учителя-логопеда, детей и родителей 1. Ток-шоу «Папа, мама, речь и я» (как мы гово-рим в семье) Систематизировать знания родителей о том, что формирование речи ребенка напрямую.

Консультация учителя-логопеда для родителей 1. Сведения о речи, как о психической функции высшего порядка, о взаимосвязи процессов мышления и речи. (слайд 1) Речь – сложная психическая.

Взаимодействие логопеда и родителей Тесное взаимодействие логопеда и родителей является важной частью работы по устранению нарушения речи у дошкольников. Недостаточная осведомленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество логопеда и родителей
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 17:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество логопеда и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ланда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД