Наталья Костина
Мотивация родителей на сотрудничество с работниками ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1.
Общение- самый привычный способ установить отношение с другими людьми. Связь общения с деятельностью является принципиальной и лежит в основе психолого-педагогических встреч специалистов с родителями. Общение опосредовано деятельностью самих детей, создающей дополнительную опору для эффективного взаимодействия, что позволяет вовлечь семью в психолого- педагогический процесс
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Интерес- наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Опираясь на эмоцию интереса родителей, воспитатель тем самым формирует дополнительную мотивацию посещения учреждения (показательные выступления детей на открытых занятиях, на праздниках… «возьмемся за руки друзья».)
2.
Анализ запросов родителей и их ожиданий от детского сада
(А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьей» методические рекомендации стр. 56)
3.
Формы сотрудничества родителей и педагогов :
-анкетирование
(О. Л. Зверева, Т, В, Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» методические аспеты)
- родительские собрания
(Н. М, Метенова Родительские собрания в деском саду)
-выступление специалистов (логопедов, психологов)
(индивидуальная работа с родителями, решение общих вопросов)
- дни открытых дверей
- праздники
- собеседование (индивидуальная работа с родителями)
Наглядно- текстовая информация
- буклеты, фотостенды
4
Этапы сотрудничества :
- подготовительный
-организационный
Аналитический
-заключительный (обобщение полученного опыта)
___
При возникновении общения педагогов и родителей :
современной классификации различают несколько стереотипов поведения родителей.
Пассивные родители – постоянно заняты служебными делами и поэтому перепоручают своих детей заботам профессионалов: «Вы воспитатели, вот и следите за ребенком, это ваша забота».
Избегающие проблем родители - словно ставят перед собой цель убедить всех (и себя в том числе, что у них все в порядке, даже в том случае, когда специалисты (логопед, медицинский работник, воспитатель) советуют обратиться по поводу состояния их ребенка в специальное учреждение. Для таких родителей характерно утаивание медицинской информации от специалистов, которые могут и должны помочь детям. Они не считаются с результатами тестирований и обследований, панически бояться разглашения медицинского диагноза, поставленного их ребенку, и могут сказать: «Тесты у вас неправильные, вы ошибаетесь, у нас нет никаких проблем!». Сотрудникам дошкольного учреждения необходимо установить с такими родителями особо доверительные отношения, чтобы они поверили в необходимость и безопасность работы специалистов с их детьми.
Агрессивно недовольные родители, постоянно критикующие действия воспитателей, часто требуют разбирательства их претензий в вышестоящих инстанциях, хотя дело можно решить в режиме конструктивного общения с работниками детского сада. Это может негативно сказаться на взаимоотношениях их детей с педагогами, которые стараются любыми путями избежать конфликта.
Надменные интеллектуалы считают свое мнение единственно верным, особенно если информация о ребенке требует пересмотра их роли в воспитательном процессе. Они могут перебить воспитателя, пойти на открытый конфликт, не выполнить необходимых рекомендаций, если им покажется, что специалист недостаточно авторитетен и «не их поле ягода». Поведение таких родителей можно нейтрализовать созданием официальной обстановки, в этом случае значение и роль специалиста, дающего рекомендации, более очевидны.
Типы поведения воспитателей
Воспитатели родителей считают, что мамам и папам (как и детям) требуется все объяснять, так как они менее компетентны, чем специалисты, которые занимаются с детьми каждый день. Такие воспитатели обычно не учитывают особенности семьи конкретного ребенка, считают свое мнение единственно правильным. Как ни странно этот стиль отношений часто проявляется не только у опытных воспитателей, но и у молодых специалистов.
Закрытые воспитатели стараются не привлекать внимания к своей работе, не любят делиться своими профессиональными трудностями, так как опасаются критики со стороны коллег, родителей, руководства. Скованные и немногословные со взрослыми, они сосредоточены на своей работе, исполнительно и комфортно чувствуют себя только среди детей. С родителями не всегда делятся информацией об их детях.
Интеллектуалы – воспитатели, которые игнорируют коммуникативную деятельность дошкольников, не учитывают эмоциональную мотивацию их поведения. В своей работе они больше внимания уделяют занятиям, а не игре и общению детей друг с другом.
Педанты требуют четкого выполнения режима, правил поведения, соблюдения тишины и порядка. Любое бурное проявление индивидуальности ребенка рассматривается ими как нарушение. В результате тихие и послушные дети становятся любимчиками, а активные и подвижные часто наказываются как возмутители спокойствия. Информация, которую получают родители от таких педагогов, касается в основном вопросов дисциплины и поведения ребенка.
___
Родителей нужно считать нашими помощниками и союзниками в сложных вопросах обучения и воспитания, обязательно нужно опираться на их компетентность и заинтересованность. Ведь цель у нас одна - здоровый, активный, успешный ребёнок. А чтобы добиться максимально эффективного сотрудничества и хороших результатов, при беседе с родителями нужно не только подробно рассказывать о подходах к образованию и воспитанию, особенностях программ, приоритетных направлениях и перспективах развития, но и выяснять ожидания родителей в отношении детского сада