МААМ-картинки

Взаимодействие логопеда и родителей

татьяна терлецкая
Взаимодействие логопеда и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Тесное взаимодействие логопеда и родителей является важной частью работы по устранению нарушения речи у дошкольников. Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологи и коррекции речи, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей говорят о необходимости тесного сотрудничества родителей и логопеда на всех этапах коррекции. Многие родители (и особенно бабушки) приводят доводы, что «раньше не было логопедов, с нами столько не занимались и ничего, выросли…». Однако, это не так. Объем требований к детям, поступающим в школу вырос. У ребенка должна быть сформирована речь. Он должен быть читающим, пишущим, владеть учебными навыками. Поэтому работать нужно начинать уже сейчас, пока ребенок еще в детском саду. И чтобы эти занятия были успешными необходимо придерживаться следующих правил:

Публикация «Взаимодействие логопеда и родителей» размещена в разделах

1. Определить четкое время занятий и всегда его соблюдать. Здесь большую роль играет самоорганизация родителей, т. к. всегда находятся дела более важные чем занятия.

2. Продолжительность занятий для каждой возрастной группы детей должна быть разной

10-15 минут для младшей группы;

15-20 минут для средней группы;

20=30 минут для старшего возраста.

3. К моменту занятия предварительно изучить задание. Взрослые должны определить для себя, какую часть задания можно выполнить в игре, по дороге домой, в транспорте и т. д., а какое задание необходимо выполнять только за столом перед зеркалом.

4. Во время выполнения задания и в повседневной жизни речь взрослого должна быть четкой, ясной, в нормальном темпе.

5. Вводить на занятии различные сюрпризные моменты. Можно выполнять задания «за компанию» со сверстником или сказочным героем…

6. Каждое, даже самое незначительное достижение ребенка необходимо подкреплять похвалой. Подчеркивайте, что вам нравится заниматься с ребенком.

7. Родителям необходимо иметь терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку.

Уважаемые взрослые!

[/h4] Вам предлагаются игры, которые не требуют специальной подготовки (картинного материала, специального места, игрушек и. т. д) и не занимают много времени. В них можно играть по дороге домой, в магазине, в транспорте и т. п, но они помогут детям подружиться со словом, сделать речь Вашего ребенка богаче и разнообразнее.

«Только веселые слова»

- Определить тему: нужно называть только веселые слова. Первый игрок произносит «цирк», второй «радость» и т. д., пока слова на эту тему не иссякнут. Тогда меняем тему и продолжаем игру.

«Игра –ассоциации»

Ведущий называет слово (например :праздник, следующий игрок должен сказать слово, которое по смыслу подходит к первому (например, подарок)

«Великаны и карлики»

Ведущий называет слово, а игроки «превращают» его в слово «великана» : нос-носище, дом-домище…., или в слово «карлика»: нос-носик, дом-домик…

«Скажи наоборот»

Подбирать антонимы к словам: теплый - холодный…

«Веселые ри

фмы»[/h4] Игроки подбирают рифмы к словам: свечка - печка; лягушка - подушка

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников» Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников. Подготовила: Н. А. Ферд, учитель – логопед старшей.

Мастер класс для родителей. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6 Цель: 1. Приобщить родителей к образовательному процессу. 2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей: - развитие мелкой моторики,.

Создание книжки-малышки на лексические темы (взаимодействие логопеда и родителей)Создание книжки-малышки на лексические темы (взаимодействие логопеда и родителей) .

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной.

Взаимодействие логопеда с родителями в реализации ФГОС ДО "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в реализации Федерального образовательного стандарта в дошкольном логопункте" Введение В основе.

Взаимодействие работы логопеда в ДОУ с родителями Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно,.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе Слайд1 Успех коррекционной работы определяется созданием творческого союза педагогов, объединенных общими целями. Организатором и координатором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и родителей
Опубликовано: 8 октября 2015 в 22:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда и родителей» (включая файлы) размещена пользователем татьяна терлецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД