Светлана Оксузян
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей отгадывать загадки. рассматривать картину внимательно, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов взрослого). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Уметь подбирать сова, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.
Публикация «Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Материал: готовые раскраски кошка с котятами, карандаши, мяч, фломастеры.
Ход: Ребята а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.
• Острые коготки, мягкие подушки;
• Шёрстка пушистая, длинные усы;
• Прекрасно видит и днем, и ночью.
• спокойные, общительны и дружелюбно относятся к людям.
• Хорошо видит в темноте, песни поёт;
• У неё хороший слух, ходит неслышно;
• Умеет выгибать спинку, царапается.
Получилось отгадать? Ребята мы будем с Вами составлять рассказ по картине о домашнем животном, о кошке, точнее о кошке с котятами.
Рассматривают картину «Кошка с котятами»
Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Котё нок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котё нок: (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котё нок по кличке : лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).
Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"
Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
• Кто изображён на картине? Где происходит действие?
• Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
• Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
Дети по желанию составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.
В завершении занятия воспитатель предлагает ребят раскрасит кошку с котятами. Воспитатель раздает раскраски. Итог занятия.