Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по сюжетной картинке «Едем на автобусе»

Евгения
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по сюжетной картинке «Едем на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе на тему :

Составление рассказа по сюжетной картинке «Едем на автобусе».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по сюжетной картинке „Едем на автобусе“» размещена в разделах

Задачи: формировать умения внимательно рассматривать персонажей картинки, отвечать на вопросы по ее содержанию; включаться в совместное с воспитателем рассказывание; вводить в повествование прямую речь; развивать умение слушать; поощрять стремление к самостоятельному рассказу; активизировать в речи слова, обозначающие действия.

Виды детской деятельности: игровая (дидактическое упражнение «Составление рассказа по картинке», дидактическая игра «Что умеют делать дети»); познавательная (рассматривание и описание сюжетной картинки «Едем на автобусе», формулирование ответов на вопросы; представление о профессии водителя, об автобусе, о правилах поведения в транспорте и на улице).

Материал: сюжетная картинка «Едем на автобусе»; мяч.

Организация познавательно-коммуникативной деятельности

1. Дидактическая игра «Что умеют делать дети».

Воспитатель:

-Дети, я вам предлагаю встать в круг, а сама встану посередине круга. Я буду бросать мяч и задавать вопрос: «Что умеют делать дети?». Тот, кто его поймает, дает ответ, например: «Прыгать». Так и будем играть до тех пор, пока не вспомним, что умеют делать дети.

Правило: не повторять ответы других детей.

2. Рассматривание сюжетной картинки. Беседа по содержанию картинки.

Воспитатель:

-Внимательно рассмотрите картинку. Кто изображен на картинке? (Дети.)

-Как можно сказать по-другому (Ребята, друзья, товарищи.)

-С какими игрушками играют дети? (С собачкой, Буратино.)

-Как зовут шофера (Никита.)

-Как зовут девочек- пассажирок? (Лена и Маша.)

-Как зовут мальчика, который спешит на автобус? (Ваня.)

-Что делает Никита? (Сидит за рулем автобуса.)

-Почему Никита смотрит в сторону, ведь шофер должен смотреть вперед? (Потому что он увидел, что Ваня опаздывает.)

-Что кричит ему Ваня? («Подожди».)

-Что говорят Маша и Лена Ване? («Осторожно, не упади! Держи крепче Буратино)

-Куда поедут дети на автобусе? (На дачу, в магазин, в цирк.)

3. Дидактическое упражнение «Составление рассказа по картинке».

-Будем учиться составлять рассказ по этой картинке.

«Ребята играют в автобус. Шофера зовут (Никита).Девочек-пассажирок зовут (Маша и Лена). Маша и Лена сидят в автобусе с (собачкой). Никита не уезжает. Он (ждет Ваню).

Ваня кричит Никите(«Подожди»). Маша и Лена говорят Ване… («Осторожней, не упади! Держи крепче Буратино»). Мне нравится эта картинка потому, что (дети очень внимательно относятся к своим товарищам, правильно ведут себя на дороге, соблюдают правила поведения в транспорте)».

Детям, которые умеют хорошие навыки совместного рассказывания, целесообразно предложить план, который дается в естественной разговорной форме. Таким образом, воспитатель настраивает ребенка на самостоятельное повествование.

-Кто изображен на картинке?

-Что делают ребята?

-Почему Никита не уезжает?

-Что кричит ему Ваня?

-О чем предупреждают девочки Ваню?

-Почему тебе нравится эта картинка?

4. Итог. Рефлексия деятельности.

-Чему учились на занятии?

-Что запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по сюжетной картинке «Едем на автобусе»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 13:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по сюжетной картинке «Едем на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения (УИ 32629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД