Евгения
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по сюжетной картинке «Едем на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе на тему :
Составление рассказа по сюжетной картинке «Едем на автобусе».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по сюжетной картинке „Едем на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: формировать умения внимательно рассматривать персонажей картинки, отвечать на вопросы по ее содержанию; включаться в совместное с воспитателем рассказывание; вводить в повествование прямую речь; развивать умение слушать; поощрять стремление к самостоятельному рассказу; активизировать в речи слова, обозначающие действия.
Виды детской деятельности: игровая (дидактическое упражнение «Составление рассказа по картинке», дидактическая игра «Что умеют делать дети»); познавательная (рассматривание и описание сюжетной картинки «Едем на автобусе», формулирование ответов на вопросы; представление о профессии водителя, об автобусе, о правилах поведения в транспорте и на улице).
Материал: сюжетная картинка «Едем на автобусе»; мяч.
Организация познавательно-коммуникативной деятельности
1. Дидактическая игра «Что умеют делать дети».
Воспитатель:
-Дети, я вам предлагаю встать в круг, а сама встану посередине круга. Я буду бросать мяч и задавать вопрос: «Что умеют делать дети?». Тот, кто его поймает, дает ответ, например: «Прыгать». Так и будем играть до тех пор, пока не вспомним, что умеют делать дети.
Правило: не повторять ответы других детей.
2. Рассматривание сюжетной картинки. Беседа по содержанию картинки.
Воспитатель:
-Внимательно рассмотрите картинку. Кто изображен на картинке? (Дети.)
-Как можно сказать по-другому (Ребята, друзья, товарищи.)
-С какими игрушками играют дети? (С собачкой, Буратино.)
-Как зовут шофера (Никита.)
-Как зовут девочек- пассажирок? (Лена и Маша.)
-Как зовут мальчика, который спешит на автобус? (Ваня.)
-Что делает Никита? (Сидит за рулем автобуса.)
-Почему Никита смотрит в сторону, ведь шофер должен смотреть вперед? (Потому что он увидел, что Ваня опаздывает.)
-Что кричит ему Ваня? («Подожди».)
-Что говорят Маша и Лена Ване? («Осторожно, не упади! Держи крепче Буратино)
-Куда поедут дети на автобусе? (На дачу, в магазин, в цирк.)
3. Дидактическое упражнение «Составление рассказа по картинке».
-Будем учиться составлять рассказ по этой картинке.
«Ребята играют в автобус. Шофера зовут (Никита).Девочек-пассажирок зовут (Маша и Лена). Маша и Лена сидят в автобусе с (собачкой). Никита не уезжает. Он (ждет Ваню).
Ваня кричит Никите(«Подожди»). Маша и Лена говорят Ване… («Осторожней, не упади! Держи крепче Буратино»). Мне нравится эта картинка потому, что (дети очень внимательно относятся к своим товарищам, правильно ведут себя на дороге, соблюдают правила поведения в транспорте)».
Детям, которые умеют хорошие навыки совместного рассказывания, целесообразно предложить план, который дается в естественной разговорной форме. Таким образом, воспитатель настраивает ребенка на самостоятельное повествование.
-Кто изображен на картинке?
-Что делают ребята?
-Почему Никита не уезжает?
-Что кричит ему Ваня?
-О чем предупреждают девочки Ваню?
-Почему тебе нравится эта картинка?
4. Итог. Рефлексия деятельности.
-Чему учились на занятии?
-Что запомнилось на занятии?