Ольга Суворова
Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского 2 младшая группа
Ольга Суворова
Публикация «Составление рассказа по предметной картинке, Чтение детям отрывков из произведения „Мойдодыр“ К, Чуковского» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Цель: Учить детей рассматривать животное на картинке; отвечать на вопросы воспитателя, слушать его рассказ; при повторном рассказывании помогать педагогу, дополняя его рассказ, припоминая пропущенные им слова (подготовка детей к работе по составлению описательных рассказов); помочь детям вспомнить содержание знакомого произведения. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, желание быть всегда опрятными, красивыми.
Материал: красочные иллюстрации к произведению.
Ход занятия:
На фланелеграфе — картинка с изображением спящего беленького котенка. Дети рассматривают ее. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель спрашивает? Какой котенок? Ответы детей: («Маленький, беленький»). Спрашивает? Что делает? Дети отвечают:(«Спит».) Мордочку видно? (Не видно, спрятал в лапки.) На что похож спящий котенок? Дети отвечают, воспитатель помогает: («На щарик, клубочек, комочек снега».)
Воспитатель предлагает послушать рассказ, про белого спящего котенка:
«Котенок беленький и маленький. Он спит. Мордочку спрятал. Только ушки видны. Спящий котенок похож на комок снега (белый клубок)».
«Если вы поможете мне рассказать про котенка, он проснется»,- сообщает педагог. Повторяет рассказ. Дети добавляют слова. Затем воспитатель заменяет первую картинку другой - «Котенок проснулся».
Перейдя ко второй части, педагог читает отрывок из «Мойдодыра» :
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Воспитатель предлагает детям сделать физ-минутку :
Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки — вверх! Руки — вниз!
Влево-вправо повернись!
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Спрашивает у детей, в какой книжке об этом написано, почему «Все завертелось, закружилось и помчалось колесом». Выслушивает ответы, уточняет их; читает, предлагая детям помогать :
Ты один не умывался
И. грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки. И башмаки.
Далее воспитатель достает игрушки. Читает следующий отрывок. Дети, ориентируясь на демонстрируемые игрушки, договаривают нужные слова.
Рано утром на рассвете
Умываются (показывает мышку). мышата,
И котята. И т. д.
Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте ручками.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (мыли)- имитируем мытье рук
Ушки мыли? (мыли)-имитируем мытье ушей
Щечки мыли? (мыли) — имитируем мытье щек
Все помыли? (да)
Ничего не забыли? (нет)
Вот теперь мы самые чистые.
(Игрушку нужно показывать или до ответа или после него.)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый. крокодил.
Он. С Тотошей и. Кокошей
По аллее проходил.
- читает педагог очередной отрывок.
- завершается рассказ чтением последней строфы сказки,сопровождаемым показом соответствующих предметов (или картинок) :
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте расскажем потешку все вместе
«Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Руководствуясь наличием игрушек и иллюстраций, педагог может выбрать для чтения и другие отрывки.
Ребятки, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным?
Ответы детей: умываться, мыть руки
Молодцы ребята! Так давайте всегда умываться!