Виктория Нечаева
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево».
Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Развивающая задача : развивать умение слушать новые произведения.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту.
Словарная работа: башмачки, калошки, щеголять, лапти, дырками – заплатки.
Материал: кукла, по2 листочка: клена и дуба, картинки на каждый стол с деревьями, 3 тарелочки, дерево.
Сюжетная завязка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы, Чтение произведения К, Чуковского „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Здравствуйте ребята! А давайте посмотрим друг на друга и весело улыбнёмся своему соседу. Ой, а у меня в руках хорошее настроение, а давайте я с вами поделюсь им. Держите, держите…
(Воспитатель раздаёт всем своё настроение).
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята слышите к нам кто – то пришёл? Пойду я посмотрю.
Ой, смотрите к нам кто пришёл.
Воспитатель приносит в группу куклу.
Кукла. Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша, а вас как?
Кукла спрашивает имена всех детей. Дети называют свои имена.
-Очень приятно! Я вам принесла картинки, но я незнаю, что на них изображено. Поможете мне разобраться?
Дети. Да!
Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель. Ребята, что изображено на картинке?
Дети. Деревья и листочки.
Воспитатель. Правильно! Это дерево клён. У него листочки: круглые, широкие. А это дуб. У него листочки: длинные, узкие. Запомнили?
Устали? Я вам предлагаю отдохнуть.
Воспитатель вместе с детьми делает физминутку.
«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо» (2 раза).
А давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Чей листочек?».
У каждого ребё нка на столе по 2 картинки с изображением деревьев: клёна и дуба и по 2 листочка от клёна и дуба.
У воспитателя на столе то же самое.
Затем показывает и спрашивает «Какой листочек?» (дети отвечают).
Воспитатель. «1, 2, 3 такой листочек покажи!».
(Дети показывают нужный листочек).
Воспитатель. Молодцы, правильно!
«1,2,3, а теперь и дерево найди.»
(Дети ложат листочек на то дерево с какого он слетел).
Кукла. Ой, какие вы молодцы! И меня научили. Я теперь знаю что на картинках изображено. Спасибо!
Воспитатель. Я сейчас вам прочитаю небольшое произведение К. Чуковского «Чудо – дерево».
А ты Машенька тоже сиди и внимательно слушай. Молодцы!
Воспитатель читает произведение, а затем задаё т вопросы:
1. Кто сидел на плеши? (Ворона).
2. На дереве кто строит гнёзда (ерши).
3. А в огороде на грядке, что растёт? (шоколадки).
4. Что же растёт у ворот? (чудо – дерево). и т. д.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель. Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела очень грустное дерево и оно мне рассказало, что у него беда. Я узнала, что оно грустит потому, что сейчас прекрасное время года осень, всё вокруг красочное, яркое. А на нём нет ни одного листочка, ни одной груши, ни яблочка. Поэтому я его взяла с собой. Хотите помочь дереву стать красивым?
Дети. Да!
Воспитатель. Машенька, и ты можешь нам тоже помочь.
(Дети вместе с куклой помогают украшать дерево листиками, грушами и яблоками).
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое дерево! Какое оно стало нарядное, осеннее. Правда, ребята!
Дети. Да!
Кукла Маша. Ребята, меня наверное уже мама ищет. Я пойду домой и провожу дерево до дома. Пусть теперь им все любуются.
Досвиданья ребята!
Воспитатель уносит дерево и куклу.
Воспитатель. Дети, а кто помнит что сегодня мы с вами делали?
Кто к нам приходил в гости?
Какое произведение прочитали?
Кому мы сегодня помогли?
Понравилось ли вам наше чудесное дерево, чем?
Молодцы! Вы все были умнички.