Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»

Виктория Нечаева
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»

Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево».

Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Развивающая задача : развивать умение слушать новые произведения.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту.

Словарная работа: башмачки, калошки, щеголять, лапти, дырками – заплатки.

Материал: кукла, по2 листочка: клена и дуба, картинки на каждый стол с деревьями, 3 тарелочки, дерево.

Сюжетная завязка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы, Чтение произведения К, Чуковского „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуйте ребята! А давайте посмотрим друг на друга и весело улыбнёмся своему соседу. Ой, а у меня в руках хорошее настроение, а давайте я с вами поделюсь им. Держите, держите…

(Воспитатель раздаёт всем своё настроение).

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята слышите к нам кто – то пришёл? Пойду я посмотрю.

Ой, смотрите к нам кто пришёл.

Воспитатель приносит в группу куклу.

Кукла. Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша, а вас как?

Кукла спрашивает имена всех детей. Дети называют свои имена.

-Очень приятно! Я вам принесла картинки, но я незнаю, что на них изображено. Поможете мне разобраться?

Дети. Да!

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель. Ребята, что изображено на картинке?

Дети. Деревья и листочки.

Воспитатель. Правильно! Это дерево клён. У него листочки: круглые, широкие. А это дуб. У него листочки: длинные, узкие. Запомнили?

Устали? Я вам предлагаю отдохнуть.

Воспитатель вместе с детьми делает физминутку.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо» (2 раза).

А давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Чей листочек?».

У каждого ребё нка на столе по 2 картинки с изображением деревьев: клёна и дуба и по 2 листочка от клёна и дуба.

У воспитателя на столе то же самое.

Затем показывает и спрашивает «Какой листочек?» (дети отвечают).

Воспитатель. «1, 2, 3 такой листочек покажи!».

(Дети показывают нужный листочек).

Воспитатель. Молодцы, правильно!

«1,2,3, а теперь и дерево найди.»

(Дети ложат листочек на то дерево с какого он слетел).

Кукла. Ой, какие вы молодцы! И меня научили. Я теперь знаю что на картинках изображено. Спасибо!

Воспитатель. Я сейчас вам прочитаю небольшое произведение К. Чуковского «Чудо – дерево».

А ты Машенька тоже сиди и внимательно слушай. Молодцы!

Воспитатель читает произведение, а затем задаё т вопросы:

1. Кто сидел на плеши? (Ворона).

2. На дереве кто строит гнёзда (ерши).

3. А в огороде на грядке, что растёт? (шоколадки).

4. Что же растёт у ворот? (чудо – дерево). и т. д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела очень грустное дерево и оно мне рассказало, что у него беда. Я узнала, что оно грустит потому, что сейчас прекрасное время года осень, всё вокруг красочное, яркое. А на нём нет ни одного листочка, ни одной груши, ни яблочка. Поэтому я его взяла с собой. Хотите помочь дереву стать красивым?

Дети. Да!

Воспитатель. Машенька, и ты можешь нам тоже помочь.

(Дети вместе с куклой помогают украшать дерево листиками, грушами и яблоками).

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое дерево! Какое оно стало нарядное, осеннее. Правда, ребята!

Дети. Да!

Кукла Маша. Ребята, меня наверное уже мама ищет. Я пойду домой и провожу дерево до дома. Пусть теперь им все любуются.

Досвиданья ребята!

Воспитатель уносит дерево и куклу.

Воспитатель. Дети, а кто помнит что сегодня мы с вами делали?

Кто к нам приходил в гости?

Какое произведение прочитали?

Кому мы сегодня помогли?

Понравилось ли вам наше чудесное дерево, чем?

Молодцы! Вы все были умнички.

Публикации по теме:

«Клоунесса Инесса в гостях у ребят». Сценарий Дня Смеха по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево!»«Клоунесса Инесса в гостях у ребят». Сценарий Дня Смеха по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево!» Под веселую музыку в зал заходит клоунесса. Дети разделены на 2 команды. Клоунесса: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Думаю,.

Конспект физкультурного мероприятия с детьми младшей группы и их родителями «Чудо-дерево» Цель: Содействие эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Задачи: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА» Цель: * Способствовать осознанию содержания стихотворения. * Формировать правило: спички детям.

Конспект занятия во второй младшей группе. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Художественная литература. Тема:.

Мастер-класс по сказке К. Чуковского «Чудо-дерево»Мастер-класс по сказке К. Чуковского «Чудо-дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. У нас в саду проходит тематическая неделя, посвященная Дню Рождения Корнея Чуковского. И мы с моими малышами.

Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения) Структура НОД по речевому развитию (чтение одного нового произведения)Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД