АННА ТЕПЛОВА
НОД «Составление рассказа по картинке «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картинке Зимние забавы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
МБДОУ «Улыбка» г. Долинск
Теплова А. Г., воспитатель
Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Дифференциация звуков [с-ш]».
Цель: закреплять представление детей о зиме, через различные виды деятельности.
Задачи:
Публикация «НОД „Составление рассказа по картинке „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательная: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти шести предложений, соблюдая композицию рассказа, совершенствовать монологическую речь детей.
Развивающая: развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже; закреплять знания детей о зимних месяцах; обогащать словарь детей поэтическими, изобразительными терминами.
Воспитывающая: формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности средствами изобразительной деятельности; воспитывать положительное отношение к природе, стремление беречь её; прививать доброжелательное отношение друг другу, создавая коллективную работу.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой.
Рассматривание дидактических картин на темы «Зима в лесу», «В зимнем парке», «Зимние развлечения».
Экскурсия в зимний парк с родителями с целью наблюдения за разнообразием и красотой зимнего пейзажа.
Приоритетно образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Оборудование: картинки на данную тематику, картинки животных, вата, домик, снеговик.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:
Кто – угадай-ка
Белая хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки.
Дети: Зима
Воспитатель: Дети, а почему вы решили, что эта загадка про зиму?
Дети: белая хозяйка это зима.
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети: Да
Воспитатель: А почему вы любите зиму?
Дети: Зимой снег
Воспитатель: А что можно делать зимой?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Дети вы хотите прогуляться в зимний парк.
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы отправимся туда на автобусе, но для этого нужно приобрести билеты. А приобрести их не так просто.
У вас в руках картинки с изображением животных: птиц, зверей, насекомых. Кто правильно выполнит задание, тот получит билет. Поднимите картинки те, в названии которых есть звук «ш».
Дарина, кто у тебя? Произнеси слово протяжно, выделяя звук «ш». В каком месте слова стоит звук «ш»? (Лягуш-ш-шка – звук «ш» находится в середине слова).
Воспитатель: - Теперь поднимите картинки те, у кого названия животных начинаются со звука «с».
Воспитатель: - Амин, кто у тебя? Выдели звук «с» в слове «собака». В каком месте слова стоит звук «с»? (С-с-собака – звук «с» стоит в начале слова).
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь мы отправляемся в зимний парк.
II.Основная часть.
1. Беседа по картине.
Воспитатель: Зима – чудесное время года, многие писатели, поэты воспевали зимнюю красоту. Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал великий русский поэт А. С. Пушкин.
Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель: Очень красивое стихотворение. Многие художники писали картины о зиме. Посмотрите, я принесла картину. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по этой картине. Как можно назвать картину?
Дети: Прогулка детей.
Воспитатель: Вы придумали хорошее название, но правильно эта картина называется «Зимние забавы». Какое время года художник изобразил на этой картине?
Дети: Зиму.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?
Дети: Кругом лежит снег, дети катаются на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Кого вы видите на картине? Как одеты дети?
Дети: Ребят, они одеты в спортивные куртки и лыжный костюм.
Воспитатель: Ребята на прогулке могут замерзнуть руки. Я вам покажу как можно согреть их. Давайте сделаем гимнастику для наших ручек.
2. Пальчиковая гимнастика:
Падал снег на порог выполнение по действию.
Кот слепил себе пирог
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
3. Упражнение «Придумай рассказ».
Воспитатель: Давайте, придумаем рассказ по этой картине. Я составила рассказ, а вы послушайте.
«В солнечный, зимний денек, дети пришли к реке, чтобы покататься на санках с горки. Дети весело катаются с горки. Сережа и Алеша катаются на лыжах. Вдалеке на замершей реке, дети катаются на коньках. В этот день всем было очень весело».
Воспитатель: Дети, а кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине «Зимние забавы».
Воспитатель: Молодцы, дети, вы придумали интересные рассказы по картине.
(Дети рассказывают составленные рассказы)
4. Физминутка.
«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нужно возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш автобус пристегнем ремень, поехали.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Что вы учились делать?
Дети: Составлять рассказы по картине «Зимние забавы».