Светлана Аксененко
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по развитию речи в средней группе.
Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый».
Цель: формирование грамматически правильной речи;учить детей пользоваться словами – названиями детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, сложносочинёнными предложениями с союзом а; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть эпизод, который особенно понравился.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе, Чтение произведения С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение рассказов о животных.
Материалы: мелкие игрушки: мышата, утята, зайчата, медвежата, котята, полосатый котёнок. Атрибуты для игры «Котята и щенята».
На столах стоят мелкие игрушки зверята. Предлагает ребятам рассмотреть их и сказать, что за малыши пришли к ним в гости. Словесная игра «Опиши игрушку».
Воспитатель: Выберите себе игрушки, которые вам больше нравится.
Воспитатель спрашивает нескольких детей, какие они взяли игрушки.
Воспитатель: А теперь, поменяйтесь игрушками и спросите, кого и кому вы отдали и кого получили. (3 -4 ответа детей).
Воспитатель просит поставить все игрушки на столы и спрашивает: Кто из них умеет прыгать?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите побыть немножко зверятами?
Воспитатель: Тогда повернитесь вокруг себя, выберите себе маску и превратитесь в котёнка или щенка.
Подвижная игра «Котята и щенята».
Воспитатель: Нам пора превращаться в мальчиков и девочек, повернитесь вокруг себя и положите маски.
Воспитатель: достаёт полосатого котёнка и обращает внимание детей на его необычную окраску.
Предлагает узнать, что это за гость к ним пришёл.
Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый».
Беседа.
Воспитатель: Как называется это произведение? Ответы детей.
Воспитатель: Почему автор придумал такое смешное название? Ответы детей.
Воспитатель: что девочка делала с котёнком? Ответы детей.
Воспитатель: Вам было смешно, когда я читала про девочку и про котёнка? Ответы детей.
Воспитатель: Хотите ещё послушать про усатого – полосатого? Вы мне говорите, какой эпизод вам понравился, а я прочитаю его ещё раз. Ответы детей.
Чтение 2 -3 эпизодов.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что - то наш котёнок совсем грустный, как вы думаете, почему? (Предположения детей).
Воспитатель: А давайте, мы слепим ему друзей – котят и вместе поиграем.
Дети садятся за столы и лепят котят.