Анна Седова
НОД Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-связная речь :учить отвечать на вопросы по содержанию картинки;составлять рассказ вместе с воспитателем;
-словарь и грамматика :закреплять в активном словаре названия предметов одежды,качеств (величина,цвет);учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно,широкий-узкий);
-звуковая культура речи: закреплять произношение звуков (т)-(т,учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Публикация «НОД Составление рассказа по картинке „Катаемся на санках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал:картина»Катаемся на санках» (9,рис. 2);игрушки-
Большой медведь,медвежонок,барабан.
Воспитатель (проводит беседу по картине).Какое время года изображено на картине?Зима или лето?
Дети отвечают.
Почему вы думаете,что зима?Кто нарисован на картине?
Дети. Мама и дети.
Воспитатель. Покажите на картине маму.
Дети показывают.
Что мама надела?
Дети. Теплое пальто с меховым воротником,теплую шапку,зимние сапожки.
Воспитатель. Летом тепло,а зимой?
Дети. Холодно.
Воспитатель. Кто везет санки?
Дети. Большой мальчик.
Воспитатель. Как его зовут?
Дети придумывают имя,например,Толя.
Толя-большой мальчик. Он-старший брат. А как одет Толя?
Дети перечисляют предметы одежды.
Какого цвета на нем курточка… брюки…шапочка?
Дети отвечают.
Кого везет Толя на санках?
Дети. Девочку и маленького мальчика.
Воспитатель. Девочка-это Толина сестра. Как ее зовут?
Дети. Таня.
Воспитатель. А маленький мальчик-это Толин младший брат.
Как зовут младшего брата?
Дети. Андрюша.
Воспитатель. Андрюша маленький,а Толя?
Дети. Большой.
Воспитатель. Как одетаТаня?
Дети отвечают.
Как одет Андрюша?
Дети отвечают.
Что случилось с Андрюшей?
Дети отвечают.
Что случилось с Андрюшей?
Дети. Упал.
Воспитатель. Андрюша упал,а потом?
Дети. Встал.
Воспитатель. Покажите младшего брата,сестру.
Детипоказывают.
Асейчас я вам расскажу,что происходит на картине. Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Толя повез санки быстро,малыш не удержался и упал. Мама кричит:»Остановись,Толя,Андрюша упал!» А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала :»Держись за сестренку и не упадешь».И они поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.
Физкультминутка
Дети встают в круг.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега,а зимой все ребята любят играть в снежки.
Взяли дети снег,Дети наклоняются вперед,не сгибая ноги в коленях.
Сделали снежок Выпрямляются и делают»снежок».
Ибросили его. Бросают снежок сначала правой рукой,потом левой.
Занятие продолжается. Воспитатель показывает на барабан,лежащий у него на столе.
Что это?
Дети отвечают.
Да, это барабан. Послушайте,как он звучит,гремит. ( Бьет в барабан и произносит: та-та-та.)Кто хочет поиграть на барабане?
Вызываются желающие.
Услыхал барабан…кто?
Дети. Медвежонок,мишка.
Воспитатель. Правильно. медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ-топ-топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе,вполголоса.)Как побежал медвежонок?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Большой медведь тоже услышал песену барабана и пошел на его «голос» : топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе,громко.)Как пошел большой медведь?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
А сеймас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь,а когда бежит маленький медвежонок.
Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают,чьи шаги.