Елизавета Волкова
Конспект ОД по развитию речи и обучению грамотности в старшей группе «Рассказывание по картине»
Конспект ОД по развитию речи и обучению грамотности в старшей группе
Тема: «Рассказывание по картине»
(м. п. В. В. Гербовой, стр. 45)
Составление рассказа по картинкам (м. п. Гербовой В. В., стр. 45)
Программное содержание:
-Учить детей создавать собственный сюжет по картине;
-Продолжать учить детей составлять рассказ по картине;
-Развивать устную речь детей;
-Активизировать словарь детей.
Демонстрационный материал: вспомогательные картинки для составления рассказа, карточки-иллюстрации для игры «Четвертый лишний».
План-конспект занятия
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Угадайте, что за зверек пришел к нам погреться, из осеннего леса?
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ответы детей)
Конечно, вы правы, это ежик!
Ежик принес нам разные картинки и просит помочь ему - они все перепутаны, и совсем не дружат друг с другом, но он точно знает, что вы сможете объединить их в один сюжет, и даже составить рассказ по этим картинкам. Вы поможете ежику, ребята? (ответы детей)
Воспитатель прикрепляет на доску 4 картинки на одну тему - например, очки для подводного плавания, ласты, медуза, корабль. Приглашает к доске одного ребенка и просит расположить картинки в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Другие дети могут помогать товарищу.
Однажды я путешествовал с родителями на кораблике. Капитан разрешил нам нырнуть в море, и папа предложил мне надеть ласты и очки. Когда мы плавали в море, я увидел красивую медузу.
Далее к доске приглашается еще один ребенок, чтобы составить свой рассказ.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, теперь давайте выполним физкультминутку и после вернемся к нашему заданию.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться!
Два - согнуться, разогнуться!
Три - в ладоши три хлопка!
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - места свои занять.
Воспитатель прикрепляет на доску 4 картинки на одну тему - например, ежика, белочки, хвойных деревьев, кормушки. Воспитатель по очереди вызывает двух детей - каждый прикрепляет картинки в верной для его сюжета последовательности и делится своим рассказом. Дети на местах могут помогать товарищу.
Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами выполним упражнение - «Четвертый лишний». Вы уже отлично справлялись с этим заданием ранее, так что уверена, что и сейчас все будет отлично.
Перед каждой парой детей выкладываются по четыре картинки, они должны определить, что лишнее, и по какой именно причине. Детям дается несколько минут на обсуждение, далее каждая пара демонстрирует решение остальным ребятам.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня выполнили очень важное задание - научились создавать сюжетную картину и составлять рассказ по ней. Молодцы!
Ежик благодарит вас за помощь, но ему пора возвращаться в лес. До свидания, ежик!
Рефлексия
1. Какую тему мы сегодня обсуждали?
2. Что именно вы делали при помощи картинок?
3. Вам понравилось наше занятие?