Анна Шабаева
Составление рассказа по картине «Оживленный перекресток» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Составление рассказа по картине «Оживленный перекресток»
Программное содержание:
Темочки:
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Привлечь внимание детей к картине с изображением оживленного перекрестка. Формировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения людей на улице. Обыграть с детьми ситуацию: «Представим на минуту, что правила дорожного движения отменили» Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, формировать умения пересказывать его, используя новую лексику, учить ставить вопросы к данному тексту. Воспитывать правила поведения на дорогах.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей: светофор, тротуар, проезжая часть. Перекресток, регулировщик, «зебра», пешеходный переход.
Материал:
Картина с изображением перекрестка, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дороге.
Предварительная работа:
Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, ответы, загадывание загадки, заучивание языколомки, составление рассказа детьми, чтение рассказа, беседа по содержанию.
Практические: выполнение заданий, показ действий регулировщика, действия детей с жезлом.
Игровые: обыгрывание ситуации «Представим на минуту. Что правила дорожного движения отменили правила дорожного движения», физкульминутка.
Наглядные: картина с изображением перекрестка, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дороге.
Вместе с детьми проходим по пешеходному переходу, подходим к картине. Рассматриваем картину с изображением оживленного дорожного перекрестка. Предлагаю детям ситуацию : Когда на улицу попадает случайный человек на улице, который живет где-нибудь в тихой деревеньке, то ему покажется страшной неразбирихой. Столько шума, столько посторонних резких звуков он слышит: рычит мотор грузовых машин. Дребезжат моторы мотоциклов. Звенит милицейский звонок. Но на самом деле это кажущийся беспорядок, оказывется, что все в очень строгом порядке. И следит за этим порядком очень строгий человек в синей форме.
Загадываю загадку:
В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин, пятигонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму-
Нет проезда никому.
- Кто это человек? (это человек-регулировщик0
- Что он делает? (регулирует движение)
- Дети, давайте выучим языколомку «Регулировщик регулирует движение»
Дети повторяют языколомку несколько раз (хором и индивидуально0.
- Дети, давайте представим себенуту на м, что нет никаких правил дорожного движения,. что их не хотят выполнять и каждый делает на ему захочется…Как вы думаете, что произойдет?
Вместе с детьми придумываем невероятную ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены или если ба их не было совсем. И все вместе приходим к выводу о том, что правила дорожного движения просто необходимы.
Физкультминутка: Предлагаю игру «Регулировщик»
Предлагаю послушать рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».
Детям читаю рассказ два раза и предлагаю поставить вопросы к почитанному рассказу.
Примерные вопросы
- Кто отправился гулять?
- почему нельзя переходить улицу?
- Чего ждали дети?
- Кого увидели дети посреди улице?
- Где играли дети?
- Что такое бульвар?
- Что такое бульвар?
- Кем был Саша?
- Кого изображали дети?
- Почему во время игры никто друг на друга не наезжает?
В конце занятия повторяем языколомку. Повторяем правила дорожного движения, как правильно переходить улицу.