Юлия Цакмалова
Составление рассказа по картине
▼ Скачать + Заказать документы
Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе.
Тема:Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Задачи:
связаная речь:учить состовлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно;учить состовлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
Публикация «Составление рассказа по картине» размещена в разделах
словарь и грамматика:учить состовлять слова,обозначающие названия животных,с названиями их детенышей;активизировать в речи слова,обозначающие действия (глаголы).
Материалы:картина «Кошка с котятами»;игрушки (кошка и котята,собака и щенята,курица и цыплята,утка и утята);сорока (картина).
Дети рассматривают картину,отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель. Кто нарисован на картине?
Дети. Кошка и котята.
Воспитатель. Что делают котята?
Дети. Играют около мамы.
Воспитатель. А что делает рыжий котенок?
Дети. Играет с клубочком.
Воспитатель. Какого еще котенка вы видите?
Дети. Серого,пушистого.
Воспитатель. Что можно про него сказать?
Дети. Он локает молоко.
Воспитатель. Что делает третий котенок? Дети. Спит.
Воспитатель. Посмотрите на кошку -маму,расскажите,какая она,как она смотрит на котят.
Воспитатель предлогает детям вместе рассказать про кошку и котят.
«Эта картина называется. кошка котятами. Кошка. большая,пушистая, белолапая. Она смотрит. на своих котят. У кошки — мамы три котенка-один рыжий,другой серый,а третий с белыми пятнами. Серый котенок. свернулся клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок. лакает молоко из блюдца. А третий котенок. весело играет с клубком ниток. Всем — кошке и котятам. хорошо, радостно».
Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас вы все будете котятами,а я буду давать вам разные команды.
Вот окошко распохнулось (руки в сторону)
Вышла кошка на карниз (имитируем грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх,посмотрела кошка вниз
Вот на лево кошка повернулась (повернуть голову на лево,
Проводила взглядом мух (повернуть голову в право)
Потянулась,улыбнулась и уселась на карниз (присесть)
Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией игрушек (картинок).
У девочки Вари были кошка с. котятами, собака со. щенками, утка с. утятами,курица с. цыплятами.
Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют,плавают,а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат:тра-та-та-тах!Испугались б. 78шп3лолгш76ерррдщщщщщщщщщжддлон тттт бошмалыши и побежали к своим мамам. Котята — к кошке,щенята- к собаке,утята- к утке, цыплята — к куреце. Успокоили мамы своих детенышей,и снова прибежали к воде. утята. От кошки бегут. котята. От собаки побежали. щенята,от курецы. цыплята.
И вдруг снова:тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам:утята к утке,щенята к собаке,цыплята к куреце. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то:сама черная,бока белые,хвост длинный. Затрещала:тра-та-та-тах! Да и скрылась. Кто же напугал малышей — и утят, и щенят,и котят?
Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует картинку — подсказку после первых ответов детей.
Как вы думаете,нужно ли бояться сороку?
Дети отвечают.