Получи документы

Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе

ольга Константинова
Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

С

Цель: Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.

Задачи.

Образовательные: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов как средство выразительности

Публикация «Составление описательного рассказа по картине А, Шишкина „Утро в Сосновом бору“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать монологическую речь детей. Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными (дремучий, тёмный, мрачный, непроходимый, нетронутый, глухой, сумрачный лес; неуклюжие, забавные, играющие, симпатичные, косолапые, неловкие, неповоротливые мишки).

Воспитательные: Воспитание интереса к произведениям живописи

Словарная работа: музей, картинная галерея, вернисаж, экскурсовод.

Материал: Картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», портрет И. И. Шишкина, запись музыки О. Серебровой «Утро в лесу», стихотворение А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом»

Предварительная работа: Рассматривание картин И. И. Шишкина.

Структура занятия.

1. Организационный момент

2. Музей

3. Рассматривание с детьми картины "Утро в сосновом бору"

4. Физминутка «Медвежата».

5. рассказывание по плану

6. Итог занятия

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

Вы узнали его? (Это Незнайка). Он нас приглашает на экскурсию. Но куда?

Это мы узнаем, когда с вами разгадаем ребус.

Перед вами картинки с предметами. Каждая картинка имеет свой номер. Необходимо разложить картинки в порядке возрастания номеров.

- Какой предмет изображен на первой картинке? (мяч)

- Назовите первый звук в этом слове? "М".

- Какой буквой этот звук обозначается? "М"

Аналогично поступаем с последующими картинками, выкладывая из карточек слово на столе.

- Какое слово у нас получилось? ( Дети читают: музей). Так куда нас приглашают? (В музей). Вы хотите посетить музей? (да).

- Что такое музей? (Звучат ответы детей. Верно, это место где собирают и хранят предметы, представляющие большой художественный или исторический интерес).

- Вы бывали в музеях? В каких? Что видели? (Звучат ответы детей).

- Сегодня мы побываем в музее. А по-другому, место, где выставляют только картины, называется - картинная галерея, вернисаж.

- А кто водит посетителей по залам музея и рассказывает о коллекциях музея? ( Ответы детей: экскурсовод).

- Сегодня мы будем сначала зрителями, потом- экскурсоводами в нашем музее.

2. Музей.

Начало осмотра экспозиции.

В первом зале находится выставка картин. Дети рассматривают картины.

- К каким жанрам изобразительного искусства они относятся? ( Отвечают: портрет, пейзаж, натюрморт). Почему вы так решили? (Объяснения, рассуждения детей.)

Художественное слово. "О картинах" М. Яснов.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется : (пейзаж).

Если видишь: на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это :(натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется :(портрет).

3. Рассматривание с детьми картины "Утро в сосновом бору"

Дети садятся на стульчики, на экране картина.

Вопросы к детям:

• Что изображено на картине?

• Какое время суток изображено на картине?

• Как вы думаете, какое название подходит к этой картине?

-Правильно, эта картина называется : "Утро в сосновом лесу"

• Кто автор. художник этой картины?

• Что художник изобразил на этой картине?

• Что окружает маленькую полянку со всех сторон?

• Как называется лес, в котором растут сосны?

• Как можно назвать такой лес? Здесь лес дремучий, сумрачный, непроходимый

• Какие сосны? Какая крона у сосны? (редкая, ажурная, лапчатая)».

• Откуда видно что на картине - утро? (солнце только что взошло и осветило верхушки деревьев, на траве листьях видна роса.).

• Какие цвета использовал в картине художник?

Какой цвет в картине главный? Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес и почему? (оттенки, чтобы изобразить старое дерево или молодые сосенки, показать солнечные и теневые места в лесу)».

• Кого вы видите в центре картины? (медведица с медвежатами).

• Что делают медвежата? Какие у них шубки? Что можно о них сказать? (они неуклюжие, забавные, в густых мохнатых шубках; мама-медведица внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат и готова в любой момент броситься им на помощь).

• Что случилось со старой сосной?

• Что изображено на заднем плане? Какой туман?

Чтение стихотворения:

" Сосны до неба хотят дорасти,

Ветвями небо хотят подмести.

Чтобы в течении года,

Ясной стояла погода".

4. Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили.

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали.

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

5. Воспитатель. : Ребята посмотрите на картинный план, которым мы с вами пользуемся на занятиях и попробуем составить описательный рассказ по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Воспитатель напоминает детям значение условных обозначений опорного картинного плана

1 пункт: Название картины, ее автор и жанр.

2 пункт: Место действия.

3 пункт: Время действия. Погода.

4 пункт: Первый план

5 пункт: Центр картины

6 пункт. Задний план

7 пункт: Цветовая палитра.

8 пункт: Настроение картины. Твое отношение к картине.

Воспитатель. Сейчас вы побываете в роли экскурсоводов, сами расскажите всем нам о картине.

Работа с детьми по цепочке, затем индивидуально

Воспитатель оценивает рассказы детей.

- Ваши рассказы получились полными, последовательными, в них не было длительных остановок, вы использовали в своих описаниях длинные предложения, подобрали много красивых слов, высказали свое отношение к картине

6. Итог занятия. Что нового вы узнали на занятии? Что почувствовали? Как же мы должны относиться к природе, чтоб не испортить ее красоту?

Воспитатель. Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект занятия по приобщению к искусству «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к искусству в старшей группе «Рассматривание репродукции картины И. И.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по плану-схеме» в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа по плану-схеме на материале лексической темы "Овощи. Огород". Цели Образовательная: Активизировать.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Составление рассказа по картине «Уборка овощей» Образовательные цели. Расширить представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Совершенствовать.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна»Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна» ткрытое занятие в подготовительной группе Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная.

Речевая деятельность в подготовительной группе. Составление рассказа по картинам Шишкина Ход: Ребята играют в словесную игру "Мяч бросай - деревянный предмет называй" Восп. : Скажите, пожалуйста все предметы, которые вы называли,.

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке». Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 22:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД