Юлия Петрова
Составление рассказа по картине «Новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя
Программное содержание:
1. Развивать речь, конструкторские способности.
2. Формировать умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картине.
3. Воспитать интерес к речевым занятиям.
Оборудование: Картина «Мы строим дом» О. Р. Гофман, большой грузовик с кубиками, схема постройки домика из кубиков, аудиозапись «В машине…»
Интеграция: речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.
ООД
Публикация «Составление рассказа по картине „Новый дом“» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
В группу въезжает грузовик с кубиками в кузовке. Чтение воспитателем стихотворения:
- Кубик красный, кубик синий,
Подвозите на машине.
Подвозите на машине,
Кубик красный, кубик синий.
Слушание аудиозаписи: песня «В машине, в машине…»
- Посмотрите какой грузовик к нам приехал? (большой, красивый) А какого он цвета? (кузов-синий, кабина -красная)
Правильно. А колеса какие? (черные)
- А что привез грузовик? (кубики) Какие кубики? (большие, маленькие)
Они яркие, разноцветные. Какого они цвета? (красные, зеленые, желтые)
- А сейчас посмотрите, что за картина у нас тут висит? Картина называется «Мы строи дом»
- Кого вы видите на картине? (детей) Где на картине находятся дети : на улице или в детском саду (в детском саду) Как вы догадались? (окно, мебель)
- Ребята, а что делают дети на картине? Для чего им кубики? (строить)
- Малыши в детском саду построили дом из кубиков. А какой у них получился дом? (высокий, большой, красивый)
- Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне. Он привез кубики в большом грузовике. Мальчик сидит на полу рядом с грузовиком, наверное, он сейчас будет выгружать кубики.
- Расскажите мне сами про мальчика в синих шортах (Он сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик)
- Теперь посмотрите на девочку. Что она делает? (Девочка стоит за домиком. У нее в руках Мишка. Она хочет посадить Мишку в домик. Мишка будет жить в домике)
- Хорошо. А что делает мальчик в красных полосатых брюках? (Он везет грузовик с кубиками)
- Верно. Он везет грузовик с кубиками. У грузовика желтый кузов и черная кабина. А что вы видите на картине слева? (Там стоит шкаф, в нем лежат игрушки) А что находится за детьми? (Окна, висит картина) Посмотрите, какая уютная группа. Хорошо детям в детском саду!
ФИЗ. МИН.
Вправо тук, тук, тук! Влево тук, тук, тук!
Впереди тук, тук, тук!
Строим, строим новый дом!
Вырос дом, огромный дом.
Будем дружно жить в нем!
- Ребята, давайте сядем и еще раз посмотрим на картину. Послушайте мой рассказ : «Мы строим дом»
- Пришли дети утром в детский сад и решили построить дом. Они взяли красный подъемный кран и два больших грузовика. В грузовики они погрузили разноцветные кубики.
Мальчик в синем комбинезоне привез кубики в большом грузовике. Он сидит на полу рядом с домом и будет выгружать кубики.
Мальчик в полосатых шортах тоже сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик.
Девочка стоит за домиком, она хочет посадить в домик большого коричневого Мишку.
А мальчик в красных брюках везет к дому свой грузовик с кубиками. У грузовика черная кабина и желтый кузов.
Дети строят дом все вместе. У них получился красивый, высокий дом. Детям хорошо в детском саду. (пересказ рассказа детьми)
- Давайте мы тоже построим дом из этих кубиков. Посмотрите на картину (показ схемы постройки домика из кубиков)
(Самостоятельная деятельность детей, анализ работы, поощрения)
Итог ООД:
1. Ребята, а вам хорошо в детском саду?
2. Трудно ли было составить рассказ по картине?
3. Кто затруднился в постройке дома по схеме?
Список литературы:
1. Развитие речи В. В. Гербова
2. Развитие речи О. С. Ушакова
3. Конструирование Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топореова