Галина Анатольевна Андреева
Составление рассказа по картине «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине «Зима»
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
2. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме: «Приметы зимы».
3. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.
4. Обучать детей составлению описательного рассказа по картине.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
3. Развивать у детей умение подбирать однокоренные слова, прилагательные.
Публикация «Составление рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Развивать творческое воображение, мышление и зрительное внимание.
5. Развивать память.
6. Развивать ручную моторику, тактильные ощущения.
7. Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.
2. Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельности, навык сотрудничества на занятии.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование. Снежинки, картина «Зима», листы бумаги
Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме, чтение русской народной сказки «По щучьему велению».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое!
дети пальцами правой руки по очереди
«здороваются» с пальцами левой,
похлопывая друг друга кончиками,
начиная с больших пальцев
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
переплетают пальцы «замочком» и
поднимают руки над головой.
2. Основная часть
Воспитатель. Послушайте стихотворение:
Пришла она с морозами
С морозами, с метелями
Сугробы под березами
Белым-бело под елями.
Воспитатель.
О каком времени года рассказывается в этом стихотворении?
Дети.
О зиме.
Воспитатель.
Правильно. А вы любите зиму?
Дети.
Да.
Воспитатель.
А за что вы любите зиму?
Дети.
Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков и т. д.
Воспитатель.
А какая зима?
Дети.
Снежная, холодная, морозная, ветреная, волшебная.
Воспитатель.
А какой снег?
Дети.
Белый, пушистый, мокрый, искристый, липкий, серебристый, холодный.
Воспитатель.
Сегодня, возле ворот детского сада я встретила почтальона. Он передал мне письмо. Хотите узнать, что в нем?
Отгадайте загадку:
С неба звездочка упала,
На ладошку мне попала
И пропала.
Что же это за звездочка?
Дети.
Снежинка.
Воспитатель.
А кто мог передать это письмо? А снежинки, они какие?
Дети.
Зима. Резные, кружевные, фигурные, красивые, разные, колючие, искристые, воздушные
Воспитатель.
Правильно! Молодцы!
Дыхательное упражнение «Снегопад»
Воспитатель.
Зимой часто дует ветер, падают снежинки.
Подуйте на снежинки, не надувая щеки, вытянув губы вперед.
А сейчас мы поиграем.
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю(снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На проселки, на лужок тихо падает(снежок)
Рядом снежная фигурка, это девочка (снегурка)
На снегу-то посмотри – с красной грудкой (снегири)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают руками круг
сжимают руки
гладят ладошки)
И совсем, совсем не сладкий (грозят указательным пальцем)
Раз – подбросим (подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем («ловят» снежок)
Три – уроним («роняют» снежок)
И раздавим (топают ногами)
Воспитатель приглашает детей за столы.
На доске висит картина «Зима»
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Какое время года изображено на картине?
- Чем покрыты земля, деревья и кусты?
- Во что превратилась вода?
- Что происходит с животными?
- Что делают птицы?
- Что делают дети?
- За что дети любят зиму?
На мольберт выставляются картинки – подсказки
А теперь послушайте внимательно мой рассказ. Рассказ воспитателя:
«На картине нарисована зима. Вся земля, деревья и кусты покрыты белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Медведи и ежи спят всю зиму. Белки весело прыгают с ветки на ветку. А зайка спрятался под кустик, его не видно в его белой шубке. Птицы жмутся ближе к человеческому жилью. Дети не боятся морозов. Они весело катаются на санках, на лыжах и коньках, лепят снеговиков. Детям весело зимой.»
2-3 ребенка составляют рассказ по картине
Воспитатель.
Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием.
А сейчас мы немного поиграем.
Игра» Снежки»
Воспитатель.
У меня есть волшебная корзина. На столе лежат белые листы. Берем каждый из вас по одному листу, сминаем его (делаем снежок, и бросаем в корзину. Но прежде чем бросить, нужно придумать одно зимнее слово (слова не должны повторяться: снег, санки, лыжи, снежинка, снежки, мороз, шуба, варежки и т. д.)
Воспитатель.
«Колдует» над корзиной и достает конфеты.
3. Окончание занятия. (Оценка работы детей).
Под руководством воспитателя дети вспоминают, чем они занимались. Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.