Алиса Гарипова
Составление описательного рассказа по картине «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья».
Программное содержание: 1) Учить детей, рассматривая фотографии, называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын, племянник, племянница)
2. Побеседовать с детьми о том, кто у них в семье главный, о ком можно сказать «глава семьи» и почему.
3) Воспитание любви к родным, уважение к старшим.
Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Демонстрационный материал: семейные альбомы, карточки с изображением членов семьи.
Ход занятия.
1. (Дети вместе с воспитателем рассматривают семейные альбомы.)
Воспитатель: - Ребята, расскажите, чьи фотографии вы принесли?
Дети: - На этой фотографии наша семья : мама, папа и я. Мы отдыхали на море. Вода очень теплая и солёная. (несколько детей рассказывает о своем семье. После рассказа воспитатель предлагает разобраться в своих родственных связах.)
Воспитатель: (показывая на фото в альбоме)- Кто это ребята?
Ребята: -Это бабушка.
Воспитатель: - Кто ты для бабушки?
Ребята:- Для бабушки я внук (внучка).
Воспитатель:- Кем приходится бабушке твой папа?
Ребята:- Папа для бабушки сын
Воспитатель: - Кем приходиться бабушке мама?
Ребята: - Дочерью.
Воспитатель: - Кем ты приходишься тете?
Ребята:- Племянником (племянницей)
2. Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, кто в вашей семье главный? Кого можно назвать «глава семьи» и почему?
Ребята: - В нашей семье главный папа.
-А у нас бабушка.
(Дети рассуждают на эту тему. Приводят свои доводы)
Физкультминутка.
Моя семья
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши)
3. Каждому ребенку раздается конверт с карточками. На карточках изображены члены семьи : мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Задание: рас класть карточки по старшинству.
Воспитатель: - Кто старше- папа или бабушка?
Ребята: - Бабушка старше папы.
Воспитатель: Кто моложе- папа или бабушка?
Ребята: - Папа моложе бабушки.
Воспитатель: Кто старше- внук или дедушка?
Ребята: - Дедушка старше внука.
Воспитатель: - кто моложе- внучка или бабушка?
Ребята: - Внучка моложе бабушки.
4. Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка»
С бабушкой мы буквы
В книжках разбираем,
С ней играем в куклы
В классике играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка-
Лучшая подружка.
Воспитатель: - Скажите, ребята, а ваша бабушка вам лучшая подруга?
(Разнообразные ответы детей).
Воспитатель: - А какая ваша бабушка?
Ребята: - Добрая
- Ласковая
- Нежная
- Красивая
Воспитатель: - А как вы должны относится своим родным?
Ребята: - Бережно
- Не ссориться с ними
- Не кричать
- Любит их
5. Воспитатель: Правильно, ребята. Если мы будем любить и уважать своих родных, то и они ответят нам взаимностью. Мы с вами сегодня что смотрели? Что именно вам понравилось на занятии? Ребята вы сегодня все молодцы. Активно участвовали на занятиях. Ответили на вопросы, рассказывали о своих семьях. На этом наше занятия на сегодня закончено. Всем спасибо.