Получи документы

Составление описательного рассказа по картине «Семья»

Алиса Гарипова
Составление описательного рассказа по картине «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья».

Программное содержание: 1) Учить детей, рассматривая фотографии, называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын, племянник, племянница)

2. Побеседовать с детьми о том, кто у них в семье главный, о ком можно сказать «глава семьи» и почему.

3) Воспитание любви к родным, уважение к старшим.

Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Семья“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: семейные альбомы, карточки с изображением членов семьи.

Ход занятия.

1. (Дети вместе с воспитателем рассматривают семейные альбомы.)

Воспитатель: - Ребята, расскажите, чьи фотографии вы принесли?

Дети: - На этой фотографии наша семья : мама, папа и я. Мы отдыхали на море. Вода очень теплая и солёная. (несколько детей рассказывает о своем семье. После рассказа воспитатель предлагает разобраться в своих родственных связах.)

Воспитатель: (показывая на фото в альбоме)- Кто это ребята?

Ребята: -Это бабушка.

Воспитатель: - Кто ты для бабушки?

Ребята:- Для бабушки я внук (внучка).

Воспитатель:- Кем приходится бабушке твой папа?

Ребята:- Папа для бабушки сын

Воспитатель: - Кем приходиться бабушке мама?

Ребята: - Дочерью.

Воспитатель: - Кем ты приходишься тете?

Ребята:- Племянником (племянницей)

2. Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, кто в вашей семье главный? Кого можно назвать «глава семьи» и почему?

Ребята: - В нашей семье главный папа.

-А у нас бабушка.

(Дети рассуждают на эту тему. Приводят свои доводы)

Физкультминутка.

Моя семья

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши)

3. Каждому ребенку раздается конверт с карточками. На карточках изображены члены семьи : мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Задание: рас класть карточки по старшинству.

Воспитатель: - Кто старше- папа или бабушка?

Ребята: - Бабушка старше папы.

Воспитатель: Кто моложе- папа или бабушка?

Ребята: - Папа моложе бабушки.

Воспитатель: Кто старше- внук или дедушка?

Ребята: - Дедушка старше внука.

Воспитатель: - кто моложе- внучка или бабушка?

Ребята: - Внучка моложе бабушки.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка»

С бабушкой мы буквы

В книжках разбираем,

С ней играем в куклы

В классике играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка-

Лучшая подружка.

Воспитатель: - Скажите, ребята, а ваша бабушка вам лучшая подруга?

(Разнообразные ответы детей).

Воспитатель: - А какая ваша бабушка?

Ребята: - Добрая

- Ласковая

- Нежная

- Красивая

Воспитатель: - А как вы должны относится своим родным?

Ребята: - Бережно

- Не ссориться с ними

- Не кричать

- Любит их

5. Воспитатель: Правильно, ребята. Если мы будем любить и уважать своих родных, то и они ответят нам взаимностью. Мы с вами сегодня что смотрели? Что именно вам понравилось на занятии? Ребята вы сегодня все молодцы. Активно участвовали на занятиях. Ответили на вопросы, рассказывали о своих семьях. На этом наше занятия на сегодня закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о посудеСоставление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Схема составления описательного рассказа по картинеСхема составления описательного рассказа по картине Использование в работе общепринятых схем и логоритмов для составления описательных рассказов дало подтверждение факту, что на начальном.

Составление описательного рассказа об игрушках ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ. СЛОВО. (Слова обозначающие действие.) ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими.

Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе Задачи: - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; - словарь и грамматика: активизировать употребление.

Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.

Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы Тема: Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Продолжить работу по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Семья»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 22:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по картине «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Гарипова (УИ 162938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД