Блинова Елена Алексеевна
Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, подснежник, ручеек, воробышки, светить, таять, ранняя, пускать). Уточнение и расширение представлений о ранней весне.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие правильного дыхания, развитие творческого воображения.
Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к природе.
Оборудование: картина «Весенние забавы», скорлупки грецкого ореха (по количеству детей, пластилин, флажки, таз с водой, трубочки для коктейля.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Расскажите, что происходит в природе весной?
Дети называют приметы весны.
- Сегодня мы будем говорить о весне, рассмотрим картину «Весенние забавы», составим рассказ по ней.
2. Рассматривание картины и беседа по ней
- Посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? (Мальчика и девочку).
- Что они делают? (Они вышли гулять, взяли с собой кораблик и пускают его в ручейке).
- Дети пускают кораблик в ручейке. Если побежали ручейки, то это тает снег. А почему снег начал таять? (Солнышко стало пригревать).
- Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому тает снег, побежали ручейки, появились проталинки. Около дерева, где снег совсем растаял, расцвел подснежник. А кого вы видите на дереве? (На дереве птички).
- Правильно – это воробышки. Что они делают? (Они смотрят на детей, как они пускают свой кораблик в быстром ручейке).
- Посмотрите на девочку, она что-то показывает мальчику. Как вы думаете, на что показывает девочка? (Девочка показывает на флажок кораблика).
- Что еще есть на кораблике? (На кораблике еще есть парус и матрос с бескозыркой на голове).
- Что же могло заинтересовать девочку во флажке? (Девочку заинтересовало, что флажок стал развиваться по ветру, потому что ручеек течет очень быстро).
- Правильно. Посмотрите, развивается не только флажок, но и ленточки на бескозырке у матроса. Вот какой быстрый ручеек!
- Как одеты дети? (Дети одеты тепло).
- Почему они одеты тепло? (На улице еще холодно).
- Правильно, ранней весной на улице еще холодно. Как светит солнышко? (Ярко, тепло)
- Давайте мы с вами тоже порадуемся солнышку. Вставайте с солнечный хоровод.
3. Физкультурная пауза. Упражнение «Хоровод»
Вот как солнышко встает – Дети медленно поднимают руки
Выше, выше, выше. вверх.
К ночи солнышко зайдет- Медленно опускают руки вниз
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется. Делают «фонарики».
А под солнышком всем весело живется. Хлопают.
4. Рассказ логопеда по картине.
- А теперь послушайте рассказ о том, как дети вышли гулять и пускать кораблик в ручейке. Можете попробовать рассказывать вместе со мной.
- Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, побежали ручейки, появились проталины. На проталинах зацвели подснежники.
Собрались дети на прогулку и взяли с собой кораблик. Они оделись тепло, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Нашли самый быстрый ручеек и пустили по нему свой кораблик с матросом. На дереве сидят птички и смотрят на детей. Ручеек бежал так быстро, что флаг и ленточки на бескозырки у матроса стали развиваться по ветру.
Детям интересно и весело весной на прогулке!
5. Итог занятия.
- Что мы с вами сегодня учились делать? (Мы учились составлять рассказ по картине).
- О каком времени года мы рассказывали? (Мы рассказывали о весне).
- Как весной светит солнышко? Давайте наши пальчики тоже порадуются весеннему солнышку.
6. Пальчиковая гимнастика
Утром солнышко всходило,
Солнце пальчики будило:
Теплым лучиком коснулось,
Наши пальчики проснулись.
Пальчики проснулись, сладко потянулись, Дети разжимают кулачки, тянут-
ся вверх.
Солнцу помахали и большими стали. Машут кистями, вытягивают
пальцы.
За зарядку принимались: Сжимают и разжимают кулачки.
Разминались, разминались.
Потом пальчики помылись, Трут пальцы,
На прогулку попросились. «шагают» ими по бедрам.
- Какую весеннюю забаву на прогулке придумали дети? (Они сделали кораблик и пускали его в ручейке).
- Хотите сделать кораблик?
7. Поделка кораблика (проводит воспитатель).
- Посмотрите у нас на столе лежат предметы. Назовите их. Из чего мы будем делать кораблик?
- Из чего состоит кораблик? (Он состоит из лодки, паруса, флажка).
- Лодка нашего кораблика – это половинка грецкого ореха. Возьмите пластилин, отщипните маленький кусочек и приклейте его на дно лодки. На нем будет держаться флажок. Возьмите деревянную палочку с флажком и закрепите ее в пластилине. Ваши кораблики готовы и могут пускаться в плавание.
- Аккуратно опустите кораблики на воду. И чтобы они поплыли, мы будем делать ветер. Возьмите трубочки, надо дуть в них так, чтобы кораблик не перевернулся.
Дети дуют в трубочки на свои кораблики.