Получи документы

Конспект НОД «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Виктория Соколова
Конспект НОД «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- связная речь: учить давать описания зимней одежды;

- словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представления о её назначении ; закрепить понятие «одежда» ; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями:; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Материал: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик.

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа-описания по лексической теме „Зимняя одежда“» размещена в разделах

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребятишки встали в круг,

Ты мой друг, я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите какая хорошая погода на улице, какое время года сейчас?

у меня есть предложение пойти погулять?

(Стук в дверь) Появляется кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята

Ребята, а куда вы собрались?

А вы меня возьмете собой?

Только я не знаю что нужно одеть на улицу, что бы не замерзнуть.

Ребята что же нам делать?

А как мы ей поможем?

Зима

Пошлите

Здравствуй Катя

На улицу, гулять

Да, возьмём

Давайте поможем Кате

Расскажем какие вещи нужно одевать на улицу, что бы не замерзнуть.

Основная часть

Давайте подумаем что Кате нужно надеть на улицу. Что ей нужно одеть, что бы не замерзнуть?

(Воспитатель демонстрирует называемые вещи, спрашивает, что это, и следит, что бы дети называли цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе и функциональные.)

Ребята когда мы с вами собираемся на прогулку, что мы с вами с начала оденем?

Правильно, а колготки у нас какого цвета?

После колготок что мы оденем?

Кофта у нас какая?

Что у неё есть?

Правильно, после кофты мы что с вами одеваем?

Какого цвета у нас штаны?

Какие они?

После штанов, что мы с вами оденем?

Что у сапог есть?

После сапог, что мы с вами оденем?

Какое это пальто (куртка?

Какого цвета?

Что есть у пальто (куртки?

Что после куртки мы оденем?

Шапка какого цвета?

Что есть у шапки?

Что с вами мы ещё забыли одеть?

Зачем нужен шарф?

После шарфа что мы оденем с вами?

Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий?

Какая зимняя одежда у вас есть?

Колготки, штаны, кофту, куртку, сапоги, шапку, варежки, шарф

Колготки

Коричнивые

Кофту

Теплая

рукава, пуговицы

Штаны

Синие

Теплые

Сапоги

Замок, липучки

Польто (куртку)

Зимнее, теплое, меховое.

Синего

Карманы, пуговицы, рукава, воротник.

Шапку

Белая

Завязки

Шарф

Что бы горло было в тепле, что бы не заболеть

Варежки

Про воротничок. Зимнее, теплое пальто, вязаную шапочку, свитер, шарф, перчатки (варяжки).

Ответы детей.

Физминутка

Давайте с вами представим что мы тоже оделись на прогулку, и пойдем на прогулку с Катей гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы.

Попросите друг друга помочь завязать шарф.

Наденем варежки.

(Пошли гулять)

Посмотрите какой липкий снег. Поиграем вместе в снежки?

Пошёл снежок! Подуем на снежки.

Дуть нужно долго-долго. Теперь вернемся в группу.

Ребята Катя вам предлагает поиграть, вы загадки любите?

Тогда слушай вот такую загадку:

Летит – воет,

А сядет – землю роет.

Как жук жужжит?

А как жужжит маленький жук?

Послушайте слово: ж-ж-жук. Какой звук слышится в этом слове?

А эта загадка о ком?

Ползун ползет, иголки везет

Какие иглы вы знаете?

Чем похожи все иголки?

Какой игной мы шьём и вышиваем?

Что шьют швейной иглой?

Что делают медицинской иглой?

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки,

В остальном на елку еж

Совершено не похож

Где живет еж?

Вспомните стихотворение Б. Заходера про ежа

- Что ты еж такой колючий

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи

Волки, лисы и медведи.

Можно погладить ежа рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную игоку?

Закончите предложение:

Ты ежа не трогай лучше, потому что он….

У папы ежа уголки длинные и толстые, а у ежат?

Иглы на елке еловые, а на сосне…. ?

Молодцы ребята, все мои загадки отгадали, а теперь мне пора домой, до свидания!

Дети имитируют одевание.

Дети друг другу завязывают шарф.

Дети лепят и кидают снежки

Дуют на снежки.

Да

Жук

Ж-ж-ж

Ж-ж-ж (произносят тихо)

[Ж]

Ёжик

Швейные, еловые, сосновые, медицинский.

Они острые, тонкие, колючие.

Швейной

Одежду

Укол

В норе

Ответы детей

Колючий

Ответы детей

Дети прощаются с куклой.

Заключительная часть

Кто приходил к нам в гости?

Что мы делали?

Как мы помогали Кате?

Ребята вы сегодня молодцы, хорошо постарались!

Кукла Катя

Помогали Кате

Рассказывали какие вещи нужно одевать на улицу зимой

Публикации по теме:

Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда»Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда» Фотоотчет по комплексному занятию в средней группе (ФЭМП, аппликация, конструирование) по лексической теме «Одежда». Формирование математических.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Рекомендации родителям по теме недели «Зимняя одежда» Рекомендации родителям по теме недели "Зимняя одежда" в младшей группе. Понаблюдайте с вашим ребенком, во что одеты прохожие на улице. Подведите.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД