татьяна ляшенко
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тобы Группа 1 младшая
Білікті Образовательная область:коммуникация
Разделы: развитие речи
Тема: Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные»
Полиязычныйкомпонент лак, ит, мысык эже
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цели: Побуждать детей к рассматриванию сюжетных картинок с изображением домашних животных. Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные». Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению звукоподражаний громко - тихо. Развивать внимание, память, умение слышать и выполнять указания взрослого.
Дидактический материал: Игрушка сороки, письмо в красочном конверте, эже, диапроектор, экран, юрта, запись с голосами животных, картинки с изображением домашних животных
Ход занятия:
Игровой, словесный, наглядный. Сюрпризный момент. Раздается стук в окно. Отодвигаю тюль, а на подоконнике сидит сорока с письмом в клюве. Беру письмо и показываю его детям. Рассматривают конверт. Сообщаю, что это письмо от бабушки. Читаем письмо. Слушают письмо. Бабушка приглашает нас к себе в гости на джайляу. Ну что, поедем к эже в гости? Да, поедем. А на чем можно поехать? На машине, на автобусе, на поезде. А давайте поедем на поезде. Да, давайте становятся друг за другом и отправляются в гости к эже.
Приезжают к эже. Она здоровается с детьми. Здороваются с эже. Эже приглашает к себе во двор (возле юрты расположен экран). – проходите гости дорогие, ой, а кто это нас встречает (на экране появляется картинка собачки и раздается ее голос? Это собачка. Кто это, догадались? Да, это собачка. А как она кричит? Она говорит гав-гав
Андрей расскажи кого ты видишь на экране? Рассказывает кого видит на экране
Что делает собачка? Она сидит. Появляется картинка кошки. Ребята смотрите, а это кто сидит возле юрты? Это кошка. А как она разговаривает? Она говорит мяу- мяу
А кто сидит возле кошки? Возле кошки сидят котята. А какие котята? Котята маленькие, пушистые, красивые А что они делают? Котята пьют молочко
Ребята эже устала, давайте отдохнем.
Делают физминутку на снятие напряжения глаз «Кошка» :
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка в вверх. - поднимают глаза вверх
Посмотрела кошка вниз. -опускают глаза вниз
Глазки вправо отвела. - отводят глаза вправо
Глазки влево отвела, посмотрела на кота. - отводят глаза влево
А потом взглянула прямо,
лапками закрыла их. -смотрят прямо и закрывают глаза ладошкой
-Молодцы, ребята! Вот и отдохнули. А теперь пошлите дальше познакомимся с моими друзьями Проходят с бабушкой дальше
Проходят дальше, слышится мычание коровы.. Ребята вы узнали кто это вас встречает? Это корова. На экране появляется картинка с изображением коровы. Как она кричит? Она говорит му-му. Ульяна расскажи что ты видишь на картинке? Рассказывает что видит на картинке. Ой, ребята, а это кто там (появляется картинка с изображением лошади). Это лошадка. А как она кричит? Лошадка кричит иго-го. Полина расскажи, что ты видишь на картинке? Рассказывает что видит на картинке. А как лошадка кричит громко? Иго – го, громко повторяют. А вы можете так? да повторяют. А теперь тихо. Тихо повторяют. Что делает лошадка? Лошадка стоит. Эже – ну вот ребята вы и познакомились с моими друзьями. Понравились они вам? Да, понравились. А кто они? Собачка, кошка, котята, корова, лошадка.
Итог занятия. Эже предлагает поиграть в игру «Кто как кричит?» Играют в игру.
Прощаются с эже. Возвращаются в группу.
Кткен нтеже Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия взрослых животных и их детенышей
Понимают : как кричит взрослое животное, а как детеныш. Умеют звука подражать.
Применяют: полученные знания на занятиях