Наталья Пестерева
Составление рассказа «Домик для зайчика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.
Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Учить подбирать определения и сказуемые к слову «заяц».
Закрепить умение образовывать формы глагола «хотеть».
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Ход занятия
Вводная часть. Создание эмоционального положительного фона. Мотивационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй, Небо (Руки поднять вверх)
Публикация «Составление рассказа „Домик для зайчика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
Воспитатель: Отгадайте загадку
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Воспитатель: Да, к нам сегодня зайчик пришел! Послушайте, что же случилось с ним: Я нашла его около нашего детского сада. Он сидел и плакал. А потом сказал: «У всех зверей есть дома – у лисы (норка, у медведя (берлога, у белки (дупло, а у зайцев нет дома! Они прячутся под кустиком. Замерзну зимой». Давайте поможем зайчику, построим ему дом!
Основная часть
Воспитатель: Но сначала посмотрим на него (воспитатель вытаскивает ватман с изображенным в центре зайцем. На каждый ответ воспитатель проводит фломастером линии от центра к сторонам и приклеивает соответствующие картинки).
- Какой зайчик? Какими словами можно сказать о нем? (беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)
- Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая, гладкая)
- Какие у него уши? (длинные)
- Какие ноги? (сильные, быстрые)
- С чем можно сравнить зайца? (как пушок, как вата, мягкий, как шарик)
- А что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас с вами получилось! Что мы составили! (интеллектуальную карту)
Воспитатель: А теперь построим зайчику дом! (Воспитатель вывешивает ватман с изображением дома и зайца по центру)
Воспитатель: Какими бывают дома? (Дома могут быть одноэтажные, а могут быть многоэтажные, большие и маленькие, кирпичные, деревянные)
- Какой дом будет у нашего зайчика (одноэтажный, деревянный)
Воспитатель проводит красную стрелочку и приклеивает деревянный домик без окна, крыши, трубы, двери)
- Дети, а чего же не хватает дому? (ответы детей)
Воспитатель проводит красные стрелочки от основания дома и приклеивает изображения крыши, окна, двери, трубы.
Воспитатель: Итак, дом построили. Но в нем пусто. Что мы поставим в доме (мебель)
- Какие предметы мебели вы знаете? (дети отвечают)
Воспитатель проводит синюю стрелочку от центра в стороны и приклеивает изображения стола, шкафа, кровати, стула.
Воспитатель: А из чего же заяц будет есть и пить? (дети перечисляют) Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
Воспитатель проводит зеленую стрелочку от центра в стороны и приклеивает изображения тарелки, ложки, вилки, кружки.
Воспитатель: Ребята, теперь наш зайчик может праздновать новоселье! Давайте покажем и расскажем ему, какой сюрприз его ожидает! Но сначала немного разомнемся и поиграем «В снежки».
Дети играют «В снежки» : берут скомканные в шарики листы бумаги и кидают в друг друга.
Воспитатель: Наши руки замерзли, что наденем? (рукавички)
Дети надевают рукавички.
- Рукавичка какая? (шерстяная, теплая, вязаная)
- Рукавичка шерстяная, а шарфик какой? (шерстяной)
Воспитатель: Ребята, теперь давайте расскажем зайчику про его дом, начиная рассказ словами «Мы построили зайчику дом.».
Вызываются трое детей, которые придумывают рассказ по сделанной интеллект-карте.
Заключительная часть. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы: составили сегодня две интеллект-карты. А кому же помогли? Как помогли?Что было сложно выполнять? А что больше всего понравилось?