татьяна подшибякина
Составление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи: развивать связную монологическую речь, закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Публикация «Составление графического плана рассказа на тему „Весна“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Составление описательных рассказов
- Планирование. Планы работ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материалы и оборудование : ноутбук, магнитная доска, фломастеры,альбомные листы, линейка,простой карандаш,карточки, мнемотаблицы по теме "Весна".
Ход ОД.
1. Организационный момент.
-Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
-Давайте покажем, как мы с вами радуемся весне (дети поднимают руки вверх и улыбаются).
-Покажите, как вы рады солнцу (дети поднимают подбородок, наклоняя голову вправо-влево, прищуриваясь и улыбаясь).
-А теперь покажите, как вы испугались дождя (дети, испуганно поднимают руки над головой полукругом и проходят на свои места).
2. Д / и "Определи время года"
Показываю мнемотаблицы, рассматриваем их. Вспоминаем стихотворение "Ромашки", "Снежок", "Грибок".
3. Младшие дети отправляются самостоятельно работать с конструктором.
4. Игра "Скажи наоборот".
- Сейчас я вам,ребята, буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:
• Зима ушла, а весна - …- пришла.
• Зимой снег белый, а весной - …-серый
• Зима холодная, а весна - …- тёплая.
• Зимой солнце не греет, а весной - …- греет.
• Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
• Зимой небо серое, а весной - … - голубое.
5. Составление графического плана рассказа.
- Вы сказали, что наступила весна. Мы отпраздновали праздник "Жаворонки".
А теперь давайте отразим признаки весны в мнемотаблице и отправим в письме Апрелю, чтобы он быстрее пришёл к нам. Хорошо,ребята (ответы детей)
-Смотрим как я буду рисовать на доске, а вы повторяете за мной.
-Сейчас вы на альбомном листе нарисуете прямоугольник и разделите его на 6 прямоугольников или квадратов.
- В первом квадратике рисуем погоду весной. Какой,Настя бывает весенняя погода? (ответ). Настя рисует на доске, вы на своих листах.
- Во втором квадратике рисуем появление первых почек. Какое дерево мы нарисуем? (ответы детей).
- Что появляется на проталинках? (ответы детей). Лена нарисует в третьем квадратике первоцветы на проталинке.
Музыкальная пауза "Виноватая тучка"
Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел.
Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел.
Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел.
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются.
Припев:
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет.
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел
Кап-кап-кап дождик прошел
- Что мы можем сказать про птиц весной? (ответы детей) Правильно, перелётные птицы возвращаются из тёплых стран. Рисуем их в четвёртом квадратике.
- Утром мы читали сказку про каких животных? Чем они занимаются зимой? (ответы детей). Ёжик пробуждается от зимней спячки. Рисуем его в пятом квадратике.
- Рома, кто сегодня жужжит за окном (ответ) Точно, с осени спряталась маленькая мушка, а сейчас пригрелась на солнышке. Какое насекомое нарисуем в шестом квадратике? (ответы детей).
6. Составление рассказа на тему "Весна".
- Молодцы,ребята,получились хорошие у вас рисунки. А сейчас все внимательно смотрим на мнемотаблицу, и начиная с Лены, передавая по кругу ручку,составляем рассказ о весне.
Лена: наступила весна. Солнышко светит ярче,небо стало голубым. На улице - то дождь, то снег.
Стас: появляются на деревьях первые почки.
Настя: снег тает, и на проталинах появляются первые цветы.
Роман:возвращаются с юга перелётные птицы.
Маша: животные пробуждаются после зимней спячки.
Данил: появляются первые насекомые.
- Молодцы,дети. Хорошо мы поработали сегодня.
7. Рефлексия.
- Скажите,дети, вы любите весну? Сейчас вы расскажете, за что любите весну.
- А сейчас я предлагаю игру на внимание «Весенние слова». Идём по кругу. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет-потопать ногами. (Январь, тепло, снегопад, капель, весна, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год)