Папки-передвижки

Составление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группе (17 фото)

татьяна подшибякина
Составление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи: развивать связную монологическую речь, закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Публикация «Составление графического плана рассказа на тему „Весна“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Составление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группе

Материалы и оборудование : ноутбук, магнитная доска, фломастеры,альбомные листы, линейка,простой карандаш,карточки, мнемотаблицы по теме "Весна".

Ход ОД.

1. Организационный момент.

-Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

-Давайте покажем, как мы с вами радуемся весне (дети поднимают руки вверх и улыбаются).

-Покажите, как вы рады солнцу (дети поднимают подбородок, наклоняя голову вправо-влево, прищуриваясь и улыбаясь).

-А теперь покажите, как вы испугались дождя (дети, испуганно поднимают руки над головой полукругом и проходят на свои места).

2. Д / и "Определи время года"

Показываю мнемотаблицы, рассматриваем их. Вспоминаем стихотворение "Ромашки", "Снежок", "Грибок".

Фото «Весна»

3. Младшие дети отправляются самостоятельно работать с конструктором.

Составление графического плана рассказа на тему  в старшей разновозрастной группе - фото

4. Игра "Скажи наоборот".

- Сейчас я вам,ребята, буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

• Зима ушла, а весна - …- пришла.

• Зимой снег белый, а весной - …-серый

• Зима холодная, а весна - …- тёплая.

• Зимой солнце не греет, а весной - …- греет.

• Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

• Зимой небо серое, а весной - … - голубое.

5. Составление графического плана рассказа.

- Вы сказали, что наступила весна. Мы отпраздновали праздник "Жаворонки".

А теперь давайте отразим признаки весны в мнемотаблице и отправим в письме Апрелю, чтобы он быстрее пришёл к нам. Хорошо,ребята (ответы детей)

-Смотрим как я буду рисовать на доске, а вы повторяете за мной.

Фото №1 Цель обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем отражающих последовательность событий

-Сейчас вы на альбомном листе нарисуете прямоугольник и разделите его на 6 прямоугольников или квадратов.

Фото №2 Публикация Составление графического плана рассказа на тему Весна в старшей разновозрастной группе размещена в разделах Весна Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

- В первом квадратике рисуем погоду весной. Какой,Настя бывает весенняя погода? (ответ). Настя рисует на доске, вы на своих листах.

Фото №5 Конспекты по развитию речи Весна Фото №6 Планирование на весенний период Весна

- Во втором квадратике рисуем появление первых почек. Какое дерево мы нарисуем? (ответы детей).

Фото №7 Составление описательных рассказов Планирование

- Что появляется на проталинках? (ответы детей). Лена нарисует в третьем квадратике первоцветы на проталинке.

Фото №8 Планы работ Составление рассказов обучение рассказыванию Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Музыкальная пауза "Виноватая тучка"

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел.

Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел.

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел.

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются.

Припев:

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет.

Тучку бедную простили,

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел

Кап-кап-кап дождик прошел

Фото №9 Материалы и оборудование ноутбук магнитная доска фломастеры альбомные листы линейка простой карандаш карточки мнемотаблицы по теме Весна

- Что мы можем сказать про птиц весной? (ответы детей) Правильно, перелётные птицы возвращаются из тёплых стран. Рисуем их в четвёртом квадратике.

Фото №10 Организационный момент

- Утром мы читали сказку про каких животных? Чем они занимаются зимой? (ответы детей). Ёжик пробуждается от зимней спячки. Рисуем его в пятом квадратике.

Фото №11 Ребята какое у нас сейчас время года ответы детей Давайте покажем как мы с вами радуемся весне дети поднимают руки вверх и улыбаются Фото №12 Покажите как вы рады солнцу дети поднимают подбородок наклоняя голову вправо влево прищуриваясь и улыбаясь

- Рома, кто сегодня жужжит за окном (ответ) Точно, с осени спряталась маленькая мушка, а сейчас пригрелась на солнышке. Какое насекомое нарисуем в шестом квадратике? (ответы детей).

Фото №13 А теперь покажите как вы испугались дождя дети испуганно поднимают руки над головой полукругом и проходят на свои места

6. Составление рассказа на тему "Весна".

- Молодцы,ребята,получились хорошие у вас рисунки. А сейчас все внимательно смотрим на мнемотаблицу, и начиная с Лены, передавая по кругу ручку,составляем рассказ о весне.

Лена: наступила весна. Солнышко светит ярче,небо стало голубым. На улице - то дождь, то снег.

Стас: появляются на деревьях первые почки.

Настя: снег тает, и на проталинах появляются первые цветы.

Роман:возвращаются с юга перелётные птицы.

Маша: животные пробуждаются после зимней спячки.

Данил: появляются первые насекомые.

- Молодцы,дети. Хорошо мы поработали сегодня.

7. Рефлексия.

- Скажите,дети, вы любите весну? Сейчас вы расскажете, за что любите весну.

- А сейчас я предлагаю игру на внимание «Весенние слова». Идём по кругу. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет-потопать ногами. (Январь, тепло, снегопад, капель, весна, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год)

Фото №14 Д и Определи время года Показываю мнемотаблицы рассматриваем их
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группеСоставление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Составление рассказа по картине «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ В ПАРКЕ" НОД в старшей группе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:06
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна подшибякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД