Приложение МААМ

Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ о ранней веснe

Татьяна Баранова
Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ о ранней веснe
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ ВМР "Детский сад комбинированного вида № 25 "Теремок" г. Вольска Саратовской области"

Логопедическое занятие в старшей группе с ОНР

Тема: Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ о ранней весне.

Цель: Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок.

Публикация «Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ о ранней веснe» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизировать словарный запас на основе расширения представлений об окружающем. Составление схемы простого распространённого предложения.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: предметные и пейзажные картинки, предметные картинки весенней одежды,схемы предложений, игрушка мартышка, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Что вниз головой растёт? (сосулька)

Висит за окошком мешок ледяной,

он полон капели и пахнет весной.

Когда много сосулек на крышах домов? Почему?

- Сегодня мы поговорим о временах года и о ранней весне.

2. Основная часть.

- Дети, посмотрите на картинки и назовите времена года, изображённые на них. Объясните свой выбор.

- Назовите времена года по порядку.

(Выходят дети, берут картинки и встают по порядку смены времён года).

- Отгадайте загадки:

Белый снег лежит кругом,

Речка скрылась подо льдом. (Зима) Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)

По полям бегут ручьи,

По просёлкам лужи,

Просыпается медведь,

После зимней стужи. (Весна)

Кто это? Угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки,

Полетят пушинки. (Зима)

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья (Осень) Тёплый, жаркий длинный день,

в полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Поспевает земляника,

Что за время, подскажи-ка. (Лето)

- К нам пришла весёлая мартышка. Там где она живёт – всегда жаркое лето.

Она никогда не видела зимы и не знает, как приходит весна.

- Незнайка прислал нам письмо! Он просит отдать его мартышке.

«Наступила весна. Затрещали сильные морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели тёплые шубы. Побежали звонкие ручьи. Солнце стало греть ярко, ласково. Все люди радуются тёплой погоде. Здравствуй весна! (Дети исправляют ошибки).

-Давайте сами расскажем мартышке о ранней весне. Выберете картинки, на которых изображена ранняя весна. Расскажите, какие весенние приметы на них изображены.

Игра с мячом «Кто знает больше слов о весне

Весна какая? Ранняя, тёплая, долгожданная,

весёлая, звонкая

Небо Чистое, синее, белое, высокое.

Облака Белые, лёгкие, пушистые, красивые.

Солнце Яркое, весеннее, ласковое, тёплое.

Деревья Голые, с набухшими почками.

Снег Грязный, серый, рыхлый, мокрый.

Земля Талая, появились проталины, тёплая, серая, мокрая)

Птицы весёлые, радостные, звонкие.

-Расскажите мартышке, как надо одеваться весной.

Ранней весной я надеваю резиновые сапоги, что много луж…

У меня куртка. Она не промокает – это важно, потому что весной часто бывают дожди.

У меня вязаная шапочка. Она яркая, красивая, потому что у меня весеннее настроение.

У меня перчатки. Они нужны ранней весной, потому что ещё не очень тепло.

3. Динамическая пауза.

Солнце в небе разгоняет тучи, тучи,

И на землю посылает лучик, лучик, лучик,

Детям нежно согревает щечки, щечки, щечки,

И на носик ставит нам точки, точки, точки.

4. Ребята! Мартышка уедет в Африку, где её ждут слонёнок и удав. Давайте поможем мартышке рассказать своим друзьям в Африке про нашу весну.

(Вывешивается картина «Ранняя весна»).

1. Анализ и схема предложений.

- Придумайте предложение из 2- х слов о весне :

Наступила весна. Тает снег. Светит солнце. Прилетают птицы. Поют птицы. Дети радуются.

Игра «Живые слова».(Распространение простых предложений).

из 3 – х слов : Наступила долгожданная весна. Весной тает снег. Светит яркое солнце. Птицы звонко поют. Дети радуются весне.

из 4 – х слов : Наступила долгожданная, тёплая весна. Светит яркое, ласковое солнце. Весной птицы звонко поют. Возвращаются перелётные птицы.

У нас получился хороший рассказ о весне. Мартышка расскажет о весне друзьям в Африке. Вы расскажите дома – мамам и папам, сестрёнкам и братишкам.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Советы родителям «10 простых способов улучшить память ребенка» Плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться. Вопросом, как улучшить.

Двадцать простых советов родителям по развитию речи детей 1. НАЧНЕМ С ВАС. Даже если вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она.

Как из простых книжек с наклейками сделать умные книжки-развивашкиКак из простых книжек с наклейками сделать умные книжки-развивашки Готовясь к занятиям, мы всегда задумываемся о том, как же сделать так, чтобы дети развивали и мелкую моторику, и логику, и мышление, и воображение.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос» К - № Тема : «Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Космос». Задачи : 1. Расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили»Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили» Мероприятие «Добра любви и вежливости» как дети гнома вежливым словам учили. город Ленск Саха (Якутия) МКДОУ ДС «Теремок» «Праздник добра,.

Пять простых игр с детьми дома ПЯТЬ ПРОСТЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОМА. Уже много лет я работаю в детском саду с детьми разных возрастов. И наиболее частый вопрос, который задают.

Составление рассказа по опорным картинкам по теме «Зима» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Составление рассказа по опорным.

Конспект занятия с презентацией «Употребление в речи простых предлогов в, на, под» Употребление в речи простых предлогов (В, НА, ПОД) (Урок с презентацией) Цель – Научить правильно употреблять в речи простые предлоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ о ранней веснe
Опубликовано: 13 августа 2019 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ о ранней веснe» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баранова (УИ 448902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД