Наталья Кравцова
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна»
Программные задачи:
1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени года- весна.
2. Активизировать словарь по теме, слова-антонимы и слова-синонимы. Упражнять детей в словообразовании, в подборе слов обозначающих действия и признаки предмета.
3. Развивать память, логическое мышление, связную речь, а также чувство ответственности взаимопомощи.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Путешествие по весенним словам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
4. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие «по весенним словам».
Что такое слово?
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нет!
И все, что видит только глаз –
Над нами и под нами
И все, что в памяти у нас,
Обозначено словами.
Воспитатель: Для того, чтобы убедиться, что вы готовы к путешествию, я предлагаю выполнить задание. Я буду вам задавать вопрос и бросать мяч, вы должны поймать мяч и ответить на вопрос одним словом, готовы?
Какое время года?
Какой сейчас месяц?
День недели?
Какое сегодня число?
Вчера, какой был день недели?
Если сегодня понедельник, то завтра будет….?
Воспитатель: Я думаю, вы готовы к путешествию.
Присаживайтесь на свои места, вот вам первое задание:
1 задание. Игра: «Кто больше подберет слов» (подбор прилагательных)
Весна- ранняя, поздняя, дружная, звонкая, теплая, красивая, цветущая, долгожданная….
Лед - прозрачный, твердый, холодный, хрупкий.
Солнце- весеннее, теплое, яркое, ласковое….
2 задание. Игра: «Подбери слова - действия»
Птицы (что делают)– летают, вьют гнезда, клюют корм, выводят птенцов, щебечут…
Трава (что делает)- растет, зеленеет…
Солнце (что делает) - греет, светит,
3 задание «Подбери признаки»
дождь (какой) – холодный, теплый, весенний, сильный, моросящий….
сосулька (какая) – длинная, хрупкая, холодная….
птицы (какие)- перелетные, шумные, певчие, пернатые….
4 задание Словообразование сложных слов «Назови одним словом»
Если к нам пришла весна, то погода какая? ….весенняя
Из теплых стран прилетают к нам птицы, они какие…. перелетные
Как называется обильное таяние снега весной? …снеготаяние
Подснежники, первые цветы весны, значит они?. первоцветы
На реке весной ходит лёд, значит это….ледоход
Долго ждали мы весну, значит весна какая? ….долгожданная
Весной много солнца, значит погода какая? …солнечная
Птицы покрыты перьями, значит они какие? ….пернатые
Если у аиста длинные ноги, то он какой?. длинноногий
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка: «На лужайке поутру»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру
Я – подснежник, ты вьюнок
Становитесь к нам в венок.
Раз, два, три, четыре
– Раздвигайте круг по шире. (Дети делают 4 шага назад, расширяют круг)
А теперь мы ручейки,
Побежим наперегонки (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим (раздвигают круг)
Становитесь в круг опять (смыкают круг)
Будем в солнышко играть: Мы - веселые лучи (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи (прыгают на носочках, руки на поясе).
Воспитатель: отдохнули, размялись, встряхнулись, продолжим наше путешествие!
5 задание «Составь рассказ по схеме» (Мнемотаблицы)
Воспитатель: (показывая табличку)
Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!
Воспитатель: Давайте попробуем пересказать, кто хочет быть первым?
Пересказ детей…
Следующая табличка:
Воспитатель: может кто- то хочет сам попробовать составить рассказ, давайте не стесняйтесь, а мы с ребятами поможем, правда, ребята?
Если дети затрудняются, воспитатель приводит свой пример:
Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются лужи. Дети пускают в ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!
Давайте поиграем в игру ««Весенние слова»
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)
-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)
-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)
- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)
- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
- На речке тает (лёд)
Молодцы.
Итог.
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Что на занятии вам показалось особенно трудным?
В конце нашего путешествия, я приготовила вам раскраски о весне.