МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) (12 фото)

Наталья Кравцова
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна»

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени года- весна.

2. Активизировать словарь по теме, слова-антонимы и слова-синонимы. Упражнять детей в словообразовании, в подборе слов обозначающих действия и признаки предмета.

3. Развивать память, логическое мышление, связную речь, а также чувство ответственности взаимопомощи.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Путешествие по весенним словам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие «по весенним словам».

Что такое слово?

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нет!

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Обозначено словами.

Фото «Путешествие по весенним словам»

Воспитатель: Для того, чтобы убедиться, что вы готовы к путешествию, я предлагаю выполнить задание. Я буду вам задавать вопрос и бросать мяч, вы должны поймать мяч и ответить на вопрос одним словом, готовы?

Конспект открытого занятия по речевому развитию  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Цель обогащение словаря по лексической теме Весна

Какое время года?

Какой сейчас месяц?

День недели?

Какое сегодня число?

Вчера, какой был день недели?

Если сегодня понедельник, то завтра будет….?

Воспитатель: Я думаю, вы готовы к путешествию.

Фото №2 Программные задачи

Присаживайтесь на свои места, вот вам первое задание:

1 задание. Игра: «Кто больше подберет слов» (подбор прилагательных)

Весна- ранняя, поздняя, дружная, звонкая, теплая, красивая, цветущая, долгожданная….

Лед - прозрачный, твердый, холодный, хрупкий.

Солнце- весеннее, теплое, яркое, ласковое….

2 задание. Игра: «Подбери слова - действия»

Птицы (что делают)– летают, вьют гнезда, клюют корм, выводят птенцов, щебечут…

Трава (что делает)- растет, зеленеет…

Солнце (что делает) - греет, светит,

3 задание «Подбери признаки»

дождь (какой) – холодный, теплый, весенний, сильный, моросящий….

сосулька (какая) – длинная, хрупкая, холодная….

птицы (какие)- перелетные, шумные, певчие, пернатые….

4 задание Словообразование сложных слов «Назови одним словом»

Если к нам пришла весна, то погода какая? ….весенняя

Из теплых стран прилетают к нам птицы, они какие…. перелетные

Как называется обильное таяние снега весной? …снеготаяние

Подснежники, первые цветы весны, значит они?. первоцветы

На реке весной ходит лёд, значит это….ледоход

Долго ждали мы весну, значит весна какая? ….долгожданная

Весной много солнца, значит погода какая? …солнечная

Птицы покрыты перьями, значит они какие? ….пернатые

Если у аиста длинные ноги, то он какой?. длинноногий

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка: «На лужайке поутру»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок

Становитесь к нам в венок.

Раз, два, три, четыре

– Раздвигайте круг по шире. (Дети делают 4 шага назад, расширяют круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим наперегонки (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим (раздвигают круг)

Становитесь в круг опять (смыкают круг)

Будем в солнышко играть: Мы - веселые лучи (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи (прыгают на носочках, руки на поясе).

Фото №3 Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени года весна Фото №4 Активизировать словарь по теме слова антонимы и слова синонимы

Воспитатель: отдохнули, размялись, встряхнулись, продолжим наше путешествие!

5 задание «Составь рассказ по схеме» (Мнемотаблицы)

Воспитатель: (показывая табличку)

Фото №5 Упражнять детей в словообразовании в подборе слов обозначающих действия и признаки предмета

Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!

Воспитатель: Давайте попробуем пересказать, кто хочет быть первым?

Пересказ детей…

Фото №6 Развивать память логическое мышление связную речь а также чувство ответственности взаимопомощи

Следующая табличка:

Фото №7 Публикация Конспект открытого занятия по речевому развитию Путешествие по весенним словам подготовительная группа размещена в разделах Весна

Воспитатель: может кто- то хочет сам попробовать составить рассказ, давайте не стесняйтесь, а мы с ребятами поможем, правда, ребята?

Если дети затрудняются, воспитатель приводит свой пример:

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются лужи. Дети пускают в ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

Фото №8 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №9 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!

Давайте поиграем в игру ««Весенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

- На речке тает (лёд)

Молодцы.

Итог.

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что на занятии вам показалось особенно трудным?

В конце нашего путешествия, я приготовила вам раскраски о весне.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие» .

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Вперед, к рекордам!» Дата проведения: 15.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Мы — артисты цирка» (подготовительная к школе группа) ww.youtube.com/watch?v=ub7xKMSrUOU&feature=player_embedded Составитель: Самойлова А. В г Верхняя Салда 2018год. Форма НОД: Сюжетно.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых» подготовительная группа Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Свойства воздуха» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Обобщить, уточнить ранее.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. 2. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Звукоречье» (подготовительная группа)Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Звукоречье» (подготовительная группа) онспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие.

Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З. А. Цель: способствовать получению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 08:11
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД