Аида Никульникова
Как из простых книжек с наклейками сделать умные книжки-развивашки
▼ Скачать + Заказать документы
Готовясь к занятиям, мы всегда задумываемся о том, как же сделать так, чтобы дети развивали и мелкую моторику, и логику, и мышление, и воображение. И самое главное в работе логопеда –развивали связную речь, расширяли словарный запас и научились выражать свои мысли. Отдельно взятые игры несут в себе только 1-2 функции, а хочется, чтобы ребёнок мог с увлечением не только играть, но и развиваться. Поэтому я решила объединить игру и книжку.
Такая книжка- развивашка обладает массой свойств:
- в ней можно разместить разную информацию для ребёнка;
Публикация «Как из простых книжек с наклейками сделать умные книжки-развивашки» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2019
-книжка компактна, удобна в хранении, ее можно использовать в различных ситуациях;
-при необходимости можно странички убрать, а можно добавить новые;
-книжку можно сделать многофункциональной, то есть рассчитанной на длительное использование – развитие внимания и мелкой моторики, знакомство с буквами и цифрами, окружающим миром, и многим другим;
-можно даже сделать игровой комплекс для мальчика или девочки;
-по книжке можно конструировать здания, сажать огород, готовить еду, путешествовать, то есть сделать ее интерактивной.
Для создания такого пособия можно распечатать задания из интернета, а можно купить готовые книжки с наклейками. Я выбрала второй вариант, купила в магазине несколько альбомов из разных серий. Стоят они немного, но сделать из них можно много занимательных пособий по разным темам.
Часть пособий направлены на развитие логического мышления и формирования математических представлений (формы, цветовосприятие, сравнение, счёт).
Часть больше подходит для изучения лексических тем (фрукты, овощи, продукты, животные и так далее).
Некоторые подходят для изучения праздников, времён года, правил дорожного движения.
Наклеивание картинок делает процесс обучения более увлекательным, развивает мелкую моторику рук и координацию движений.
Наклейки из книжек пришлось переклеить на картон, чтобы они стали более плотными. В качестве крепления картинки к странице лучше взять липучки. Я заказывала в интернете белые липучки, так как они подходят под поверхность любого цвета, диаметр около 1 сантиметра, но можно и меньше.
Первые книжки я не ламинировала, так как у меня нет ламинатора. Но потом научилась ламинировать при помощи утюга. Брала плёнку плотностью 75-80 мкм. Регулятор нагрева утюга лучше ставить на среднюю мощность, потому что при высокой температуре плёнка морщиться и получается много пузырей. Их можно аккуратно проколоть иглой, но места проколов потом видны. Поверх плёнки можно положить белую бумагу (чистую, а то отпечатается на плёнке). Но если утюг с силиконовой подошвой, то бумага не нужна. Подачу пара нужно отключить!
В качестве обложки я использовала обычные цветные пластиковые папки. Даже заламинированные страницы очень хорошо прокалываются обычным дыроколом.
Игру можно строить по принципу «вопрос –ответ», а можно предложить ребёнку придумать свою историю. Даже играя с книжкой несколько раз, детям всё равно интересно придумывать истории про героев. Можно заранее придумать сюжет и скомпоновать страницы в соответствии с задумкой, а можно предложить ребёнку выбрать страницы в соответствии с той историей, которую хочет придумать он.