Елена Притыка
Составление рассказа по картине «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 44»
Итоговое занятие по развитию речи
Составление рассказа по картине на тему : «Комнатные растения»
Подготовила и провела: Притыка Е. Г
г. Петропавловск- Камчатский
2017 г.
Программное содержание:
Публикация «Составление рассказа по картине „Комнатные растения“» размещена в разделах
1. Обобщить представления о комнатных растениях, правилах и способах ухода за ними;
2. Учить составлять сюжетный рассказ по картине.
3. Развитие способности самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей.
4. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
5. Развивать внимание и наблюдательность;
6. Развивать умение слушать, вступать в диалог;
7. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: картина, схема рассказа.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
Беседа о комнатных растениях;
Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
1. Организационный момент.
Чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, вы должны отгадать загадку:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.
(На доске картинки комнатных растений.)
Воспитатель:
— Какие комнатные растения вы знаете?
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.
Воспитатель:
— Как вы думаете, комнатные растения живые? Почему? Докажите.
Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.
П/и «Комнатные растения».
-Присядьте на корточки и представьте, что вы- маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. (Нужно вставать на носочки, поднять руки вверх и потянуться.) Когда я от отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. (Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустить голову.)
2. Основная часть.
А сейчас мы с вами садимся на места. Я предлагаю вам хорошо рассмотреть картину и ответить на вопросы:
(воспитатель по ходу ответов открывает окна мнемотаблицы)
1. Кто изображен на картине? (мальчик и девочка)
2. Где они находятся? (в детском саду, дома-варианты)
3. Что делает девочка? (протирает листья цветка)
4. Как называется цветок, который она протирает? (хлорофитум)
5. Что делает мальчик? (взял грабельку и лейку, собирается рыхлить землю и полить цветок)
6. Как называется его цветок, за которым он собрался ухаживать? (кактус)
7. Какие еще есть цветы в группе? (традесканция,)
8. Как вы думаете-детям нравится это занятие? Почему?
-Вот у нас получилась такая схема для помощи вам в составлении рассказа.
Здесь можно и пофантазировать, чтоб был интересней рассказ.
(Воспитатель выслушивает первого ребенка).
-Вам понравился рассказ Пети? (ответы детей)
--Ребята, как вы думаете, что еще можно было добавить в рассказе? (дать имена детям, описать одежду, сказать о том, почему они это делают, что будут делать потом).
(Следующий ребенок составляет рассказ).
- Молодец, Аня! Рассказ получился тоже интересный, не похожий на первый.
Подвижная игра с мячом.
- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково:
стебель - стебелек
лист - листочек
цветок - цветочек
вода – водичка
лейка – леечка
горшок - горшочек
корень - корешок
3. Рефлексия.
Воспитатель:
— Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.
-Молодцы, ребята, мы сегодня по одной картине получили разные варианты рассказов, вы все постарались. Особенно активны были Юра, Кирилл, Даша, Таня.