Мищенко Оксана Федоровна
Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить составлять небольшой рассказ (2-3 предложения, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мяч.
Наглядный материал: презентация «Мы мороза не боимся»
Содержание ННОД
Публикация «Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Игра «Назови ласково» (дети стоят в кругу) (Слайд №1)
Воспитатель:
- Я бросаю вам мяч и называю обычное слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово (зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, мороз – морозик, сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок, белый – беленький, горка – горочка, ёлка – ёлочка).
Воспитатель предлагает послушать стих-е (слайд№2)
Е. ТРУТНЕВА
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель: (слайд№3)
- А сейчас посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Почему вы так думаете?
Дети определяют признаки времени года и расставляют в определенном порядке.
(слайд№4)
- Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
1. Игровое упражнение «Одежда» (слайд№5)
Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:
- Какое пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта? Какой шарф?
Зимнее теплое (пальто). Желтая вязаная (шапочка). Красная вязаная теплая… (кофта) (слайд№6)
- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу.
(Слайд №7)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Во что играют в зимний период? (слайд№8)
(коньки, санки, лыжи, снежки)
Давайте научим Таню играть в снежки.
3. Физкультминутка: (Слайд №9)
Раз, два, три, четыре, (дети шагают на месте)
Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки)
Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируют движения)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз - подбросим, (прыжки вверх)
Два - поймаем (приседают)
Три - уроним (наклон)
И … сломаем (топают).
4. Картина «Не боимся мы мороза» (Слайд №10)
- Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы это узнали?
- Кто нарисован на этой картине?
- А как Таня одета? (Тепло). На ней (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки). Дети описывают одежду.
- Что делают другие дети? (Ответы детей).
- Посмотрите на снег, и скажите, какой он. (Белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый).
- А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная).
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).
- Давайте составим рассказ о Тане, которая не боится мороза.
В морозный зимний день Таня… вышла гулять.
Она взяла с собой …санки.
Оделась Таня тепло. На ней теплая шубка и шапка рукавички.
На улице холодно, но Таня не боится … мороза.
Затем воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. Сообщает авторское название: «Таня не боится мороза». (Слайд №11)
Воспитатель – молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными.