Елена Филиппова
ОД: речевое развитие. Тема: «Составление описательного рассказа о зиме по анимационным картинкам» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение составлению предложений о зиме по последовательной серии сюжетных анимированных картинок и объединению их в описательный рассказ.
Задачи:
- Формировать представления детей о зиме, и о том, как меняется жизнь людей с приходом зимы;
- Расширять активный словарь по теме «Зима»,
- Закрепить умения детей самостоятельно составлять предложения, подбирая нужные слова;
- Побуждать детей отвечать на вопросы полными ответами, совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
Публикация «ОД: речевое развитие, Тема: „Составление описательного рассказа о зиме по анимационным картинкам“ старшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать мелкую общую моторику кистей рук;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; развивать творческое воображение посредством манипуляции с тканью.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; любовь к природе, желание заботится о зимующих птицах; формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке,
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Предварительная работа:
беседы, чтение художественной литературы, наблюдение
Словарная работа:
Пушистый, искристый, мягкий; падает, кружится, тает; снежный, снежная, снежное; снег, снежинки, снегопад
Материал и оборудование:
- «снежки», сделанные из мешочков с крахмалом; «снежинки» из тонкой бумаги, сюжетные анимированные картинки, предметные картинки «Одежда», макеты деревьев и ткань разных оттенков для снежного покрывала, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Зима», мультфильм «Зима пришла», аудиозапись.
Ход занятия:
Вводная часть
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение: стихотворение Е. Авдиенко.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты.
Педагог: О каком времени года вы послушали стихотворение? По каким признакам вы догадались?
Сюрпризный момент «с потолка падают снежинки».
Педагог: Смотрите, к нам прилетели снежинки. Какие они?
Дыхательная гимнастика: Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос, щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой, плечи не поднимайте и подуйте долго на снежинку.
Основная часть
Постановка задачи
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему именно сегодня у нас летают снежинки? Сегодня первое декабря - первый день зимы! С приходом зимы меняется все кругом. Давайте вспомним все, что вы знаете о зиме, а поможет нам компьютер.
Дети садятся на стульчики.
1 слайд: (Снег падает на деревья, дома)
Педагог: Что вы видите на экране
Дети: Пошел снег. Снежинки падают.
Педагог: У меня есть снежки. Поднесите к уху снежок, зажмите его в кулаке и скажите, что вы услышали? Скрип! Наш снег скрипит. Что еще может делать снег?
(Дети отвечают полными ответами, если они затрудняются, педагог помогает вопросами)
Снег на крыши домов (ложится)
Снег на землю (падает)
Снег в воздухе (кружится)
Снег на ладошке (тает)
Снег на солнце (блестит, искрится, сверкает)
Педагог: Молодцы. Много красивых предложений мы составили про снег. Давайте поиграем со словом «снег».
Стихотворение И. Лопуховой «Снегопад»
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки-серебристые (снежинки)
Вот веселье для ребят-все сильнее (снегопад)
На снегу то, посмотри, с красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал (снег)
Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)
Педагог: Получилась целая семейка слов: снег, снежинки, снегопад, снегирь, снегурка.
2 слайд: (Деревья укрываются снегом)
Педагог: Давайте посмотрим, что же будет дальше! Что вы увидели?
Дети: Снег падает на деревья. Деревья укрываются снегом.
Педагог: Посмотрите, у нас тоже есть деревья, не укрытые снегом. Как вы думаете, им тепло? Давайте поможем зиме укутать деревья разными снежными покрывалами. Мы нарисуем снежные покрывала, но не обычным способ, а тканью. Вы уже сказали, что снег белый. Вспомните, какими еще оттенками художники изображают снег?
Дети:
Утром снег розовый. Днем снег золотой. Вечером снег синий, серый.
Педагог: Выбирайте ткань нужного цвета и Сделайте крону у дерева. Что вы сделали с деревьями?
Дети: Мы помогли деревьям. Мы укрыли деревья снежным покрывалом. Мы деревья укрыли снегом до весны.
Педагог: Я вам составила про деревья предложения. Подумайте, все я правильно говорю?
• Зима, деревья, стоять, голые.
• Деревья, зима, покрывать, снег.
• Деревья, на, зима, лежать, снег.
3 слайд (Появление детей в теплой одежде)
Педагог: Кого вы видите на экране? Во что одеты дети? Какая куртка у девочки? Про что скажем меховые, теплые? (сапоги, варежки) Как называется одежда, которую носят зимой? Сейчас я проверю, знаете ли вы, какую одежду одевают на прогулку зимой?
Ребята, подходите к столу. На столе картинки с изображением одежды. Выбирайте себе одежду, которую нужно одевать зимой.
Дети выбирают одежду для зимней прогулки.
Педагог: Ваня, что ты оденешь на прогулку? Катя, почему ты взяла шубу? Маша, что ты выбрала? Почему никто не выбрал сарафан? Почему, Вова, ты взял сапоги, а не туфли? Молодцы!
Педагог: На прогулку мы оделись, а теперь дайте поиграем:
Физ. Минутка: «Зимние забавы»
Много снега, много снега (хлопки)
Хорошо по снегу бегать (бег)
С горки саночки катать (руки вверх-вниз)
Свежим воздухом дышать (глубокий вдох-выдох)
Педагог: Проходите, садитесь на стулья. Посмотрите на экран, посмотрите, что делает снежинка!
4 слайд: Гимнастика для глаз: «Проследи за снежинкой»
Глазки закрываем,
Тихонько нажимаем,
А теперь - открываем
Быстро-быстро поморгаем! (2 раза)
5 слайд. (Птицы прилетают на кормушку)
Педагог: Посмотрите на следующий слайд. Кто прилетел на кормушку? Каких птицы вы узнали? Сколько прилетело снегирей? Синиц? Воробьев? Каким словом называют птиц, которые не улетают в теплые края?
Педагог: Ребята птицы - это наши друзья. Зима – трудное время года для них, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть. – Как вы можете помочь птицам?
Дети: Люди развешивают кормушки. Мы насыпаем корм в кормушки.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички! (зовущие движения)
Сала дам синичке (режущие движения)
Приготовлю крошки (крошим)
Хлебушка немножко. (крошим)
Эти крошки – голубям, (протягиваем правую руку)
Эти крошки – воробьям. (протягиваем левую руку)
Галки да вороны, (потираем ладони)
Ешьте макароны!
6 слайд. (Зимние развлечения детей)
Педагог: Давайте посмотрим, что люди еще делают зимой. Что вы видите на экране?
Дети: Мальчик катается на лыжах. Девочка лепит снеговика. Дети катаются на санках.
Педагог: Из чего сделан снеговик? (из снега). Если он из снега, значит, снеговик какой? (снежный). Ноги у него из снега, значит, ноги какие? (снежные). Туловище из снега, значит оно какое? (снежное). Голова? (снежная)
Педагог: Когда на улице много снега, можно придумать много забавных игр.
Я назову предметы для зимних развлечений, а вы скажите, что лишнее и почему:
- коньки, велосипед, лыжи (велосипед?
- клюшка, самокат, санки (самокат?
- скакалка, сноуборд, снегокат (скакалка?
-Составьте предложение. (Зимой дети катаются на санках и лыжах, лепят снеговиков)
Заключительная часть
7 слайд: Составление предложений по 5 картинкам и объединение их в рассказ.
- У нас 5 картинок о зиме. По каждой мы вели беседу и составляли предложения. Давайте вспомним их. Я начинаю:
Наступила зима.
Дети: Падает белый пушистый снег. Деревья укрываются снегом до весны. Все люди надевают теплую одежду и обувь: шубы, валенки и варежки. Люди зимой помогают птицам: насыпают корм в кормушки. Дети зимой любят катаются на санках и лыжах, лепят снеговиков.
Педагог: У нас получился целый рассказ.
Педагог повторяет весь рассказ. А затем предлагает повторить 1-2 детям.
Педагог: Если соединить все картинки, которые мы с вами делали, то получится мультфильм. Давайте посмотрим его.
Педагог читает стихотворение и подводит итог занятия:
И вот зима, белым - бело,
Вокруг сугробы намело,
Как будто белым мехом,
Земля одета снегом.
И иней на березках,
Как праздничные блестки!