Татьяна Прусакова
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
— словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картина «Кошка с котятами» [2]; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята); сорока (картинка).
* * * Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель. Кто нарисован на картине?
Дети. Кошка и котята.
Воспитатель. Что делают котята?
Дети. Играют около мамы.
Воспитатель. А что делает рыжий котенок?
Дети. Играет с клубочком.
Воспитатель. Какого еще котенка вы видите?
Дети. Серого, пушистого.
Воспитатель. Что можно про него сказать?
Д е т и. Он лакает молоко.
Воспитатель. Что делает третий котенок?
Дети. Спит.
Воспитатель. Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.
Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.
«Эта картина называется. кошка с котятами. Кошка. большая, пушистая, белолапая. Она смотрит. на своих котят. У кошки-мамы три котенка — один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок. весело играет с клубком ниток. Серый котенок. лакает молоко из блюдца. А третий котенок. свернулся клубочком и спит около мамы. Всем — кошке и котятам. хорошо, радостно».
Далее воспитатель приглашает к столу трех детей : первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2—3 рассказа.
У кого из вас дома есть кошка или котята?
Дети отвечают. Какие они?
Дети отвечают. Как их зовут? Расскажите про них.
Дети рассказывают.
Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки.
Дети поднимают вверх руки. Потянитесь.
Потягиваются. Потанцуйте.
Танцуют. Помяукайте.
Мяукают. Теперь команды будет давать. Оля (Лена, Ваня).
Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией игрушек (картинок).
У девочки Вари были кошка с. котятами, собака со. щенятами, утка с. утятами, курица с. цыплятами.
Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята — к кошке, щенята — к собаке, утята — к утке, цыплята — к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде. утята. От кошки бегут. котята. От собаки побежали. щенята, от курицы. цыплята. И вдруг снова: тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра-та-та-тах! да и скрылась. Кто же напугал малышей — и утят, и щенят, и котят?
Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку после первых ответов детей.
Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? Дети отвечают.