Вера Лесных
Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст)
▼ Скачать +Заказ
Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном наклонении. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур, закрепить их знания. Воспитывать умение бережно обращаться с игрушками.
Словарь: бусинки, пушистенький, неуклюжий, вперевалочку.
Публикация «Составление описательных рассказов с детьми, Формирование грамматически правильной речи (средний возраст)» размещена в разделах
Материалы и оборудования: Утёнок и Медвежонок - игрушки, по два овала, два больших круга и шесть маленьких кружков и по одному прямоугольнику и четыре треугольника на каждого ребёнка.
Методика проведения игры-занятия.
На столе воспитателя утёнок Кря. Дети осматривают, ощупывают игрушку. Воспитатель спрашивает у детей: "А знаете, как зовут этого утёнка? Давайте прочитаем его имя". Читают: "Кря". Когда дети идут к своим стульям, незаметно спрятать утёнка.
Далее следует 3-х минутная игра-инсцинировка.
- Вы видите утёнка? Он только что сидел на столе. Утёнок Кря, выходи, - просит воспитатель.
- Давайте вместе позовём: "Жёлтый, пушистенький, Кря, выходи, пожалуйста"! (2-3 повторения).
Утёнок появляется: "А, вот и я! Быстро меня нашли!". Ходит по столу, спрашивает: "Правда, я очень красивый"?
- Ты смешной, - смеётся воспитатель, - неуклюжий, как и многие малыши: голова большая, а крылышки- маленькие. Не веришь? Давай спросим у детей.
- Ребята, послушайте мой рассказ про утёнка: это Кря. Он жёлтый, пушистый. Глаза у Кря похожи на бусинки. Кря смешной, неуклюжий: голова большая, а крылышки - малюсенькие. Он ходит вперевалочку. (показать, как ходит)
- Ребята, покажите, как ходит утёнок (физкультурная пауза).
- А теперь вы расскажите про Кря.
Далее воспитатель говорит:
- У нашего утёнка есть друг - медвежонок. Он ждёт - не дождётся, когда ему можно будет поздороваться с вами и Кря. Вот он!
Медвежонок здоровается со всеми и обращается к утёнку: "Ты не рассказал ребятам, как меня зовут?. Правильно, пусть ребята прочитают моё имя. " Дети читают : ПУХ.
Воспитатель рассказывает, что Пух собирается бежать с Кря наперегонки. Но Кря сердится на медвежонка, потому, что тот не умеет слушать команду.
- Ребята, давайте научим Пуха бежать только после слов: "Раз, два,три, беги!". Команду подавать хором, только девочки, только мальчики, поодиночке.
- А теперь покажем, как мы умеем действовать по сигналу. (игра "Пузырь" с бегом).
Воспитатель говорит: "Давайте сделаем что-нибудь приятное нашим Пуху и Кря - выложим им друзей из геометрических фигур, чтобы им было ещё веселее". (на каждого ребёнка по 2 овала, 2 круга больших, 6 маленьких кружков, 1 прямоугольник
4 треугольника).
- Молодцы, ребята, Пух и Кря очень довольны!