Приложение МААМ

ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст)

Татьяна Апрелова
ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель ДС №210 ОАО «РЖД»

Цель: формировать представление о грибах.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания о грибах, дать знания о полезных свойствах несъедобных грибов;

Развивающие: расширять умение дифференцировать съедобные и несъедобные грибы, развивать наблюдательность, любознательность, интерес к причинно-следственным связям;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры: закладывать основы экологической культуры. Воспитывать уважение друг к другу, умение сотрудничать.

Публикация «ИОС „Филин просит помощи“, Формирование представлений о грибах (средний возраст)» размещена в разделах

Материал: игрушка би-ба-бо филина, съедобные и несъедобные грибы, две корзины.

Ход

1) Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел.

Дети: Филин (кукла би-ба-бо).

Филин : Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам из леса за помощью. Вот набрал полную корзину грибов и запутался в них. Каких набрал? Вы поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно Филин, я уверена. Дети помогут, они у нас много всего знают.

2) Затруднение ситуации.

Филин : Какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Филин : Съедобные – это, какие грибы?

Дети: Съедобные — это те грибы, которые можно есть.

Филин : А несъедобные?

Дети: Несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.

Филин обращает внимание детей на корзинку с грибами : Посмотрите на этот гриб. Как он называется?

Дети: Подосиновик.

Филин : Расскажите об этом грибочке.

Дети: Подосиновик – съедобный гриб. У него красная шляпка, белая ножка и растёт под осиной, поэтому его называют подосиновик.

Филин : А вот еще один гриб. Какой это гриб?

Дети: Лисичка, он тоже съедобный.

Филин : Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.

Филин : А это какой гриб?

Дети: Этот гриб растёт под берёзой и называется – подберёзовик, у него коричневая шляпка, белая ножка.

Филин : Смотрите, какой красивый гриб! Расскажите о нём.

Дети: Он яркий! С красной нарядной шляпкой с белыми точками. И ножка у него с юбочкой.

Филин :

- Интересно, он съедобный?

Дети:

- Нет, не съедобный.

3) Открытие детьми нового знания.

Филин : А я вспомнил об этом грибе. Мухомор гриб не простой. Людям его есть нельзя, а вот лесным жителям без него не обойтись. Мухомором не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз.

Дети: А зачем?

Филин : Мухомор для лосей – лекарство. Вот так – то! Дети, что вы сделаете, увидев в лесу мухомор; пройдёте или собьете его ногой? Дети: Нет, не будем сбивать ногой, он нужен зверям.

Воспитатель: Правильно, ребята, ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться.

Воспитатель: Вот - корзинка, давайте вместе с Филином соберём только пригодные для питания грибы.

4) Включение нового знания

Д/и «Съедобный грибок принеси в кузовок».

Филин благодарит за помощь и прощается с ребятами.

5) Осмысление

Воспитатель: Дети, вам было интересно повидаться с Филином? Вы что-то новое узнали?

Дети: Несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных.

Выход в деятельность:

1. Предложить детям игровое задание «Помоги Филину найти съедобные грибы» (обвести съедобные, несъедобные – зачеркнуть)

2. Заинтересовать детей настольной игрой «Грибок» (из разрезных картинок – составить целое)

3. Желающих детей привлечь игровым заданием «Что изменилось?» (посмотреть какие грибы на картинке, запомнить их. На другой – увидеть изменения).

Публикации по теме:

«Кафе мороженое» Речевое развитие средний возраст Цель: Активизировать в речи детей слова прилагательные, образованные по аналогии; совершенствовать структуру простых и сложных предложений,.

Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.

Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст)Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст) 1.«Какой курочки не стало». Цель игры: Закрепить счет до 5; развивать зрительную память, внимание, мышление. Ход игры. Воспитатель ставит.

Сценарий физкультурного развлечения «Мы ловкие и смелые!» (средний дошкольный возраст)Сценарий физкультурного развлечения «Мы ловкие и смелые!» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. 2. Развивать двигательные навыки: гибкость, ловкость, координацию.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Нетрадиционная техника рисования (средний возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Дерево желаний» Образовательные области: - познавательно – речевое.

ООД «Путешествие в страну этикета» (средний возраст) Цель: Воспитывать у детей культуру поведения. Задачи: Учить детей поддерживать непринужденную беседу. Продолжать учить говорить не торопясь,.

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию Средний дошкольный возраст Формы организации образовательного процесса, игры, художественные произведения Задачи октябрь Игры: “Станем в круг”, “Угадай, кто это”,.

Планирование ЗКР на октябрь (средний дошкольный возраст) 1 неделя Осень. Названия деревьев Артикуляционная гимнастика. Улыбка, Трубочка, Лопатка. Упр-я на развитие дыхания Упражнение «Осенние.

Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: Любимые сказки о животных Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст)
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 14:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Апрелова (УИ 792958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД