Татьяна Апрелова
ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель ДС №210 ОАО «РЖД»
Цель: формировать представление о грибах.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания о грибах, дать знания о полезных свойствах несъедобных грибов;
Развивающие: расширять умение дифференцировать съедобные и несъедобные грибы, развивать наблюдательность, любознательность, интерес к причинно-следственным связям;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Целевые ориентиры: закладывать основы экологической культуры. Воспитывать уважение друг к другу, умение сотрудничать.
Публикация «ИОС „Филин просит помощи“, Формирование представлений о грибах (средний возраст)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: игрушка би-ба-бо филина, съедобные и несъедобные грибы, две корзины.
Ход
1) Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел.
Дети: Филин (кукла би-ба-бо).
Филин : Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам из леса за помощью. Вот набрал полную корзину грибов и запутался в них. Каких набрал? Вы поможете мне?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно Филин, я уверена. Дети помогут, они у нас много всего знают.
2) Затруднение ситуации.
Филин : Какие бывают грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Филин : Съедобные – это, какие грибы?
Дети: Съедобные — это те грибы, которые можно есть.
Филин : А несъедобные?
Дети: Несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.
Филин обращает внимание детей на корзинку с грибами : Посмотрите на этот гриб. Как он называется?
Дети: Подосиновик.
Филин : Расскажите об этом грибочке.
Дети: Подосиновик – съедобный гриб. У него красная шляпка, белая ножка и растёт под осиной, поэтому его называют подосиновик.
Филин : А вот еще один гриб. Какой это гриб?
Дети: Лисичка, он тоже съедобный.
Филин : Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.
Филин : А это какой гриб?
Дети: Этот гриб растёт под берёзой и называется – подберёзовик, у него коричневая шляпка, белая ножка.
Филин : Смотрите, какой красивый гриб! Расскажите о нём.
Дети: Он яркий! С красной нарядной шляпкой с белыми точками. И ножка у него с юбочкой.
Филин :
- Интересно, он съедобный?
Дети:
- Нет, не съедобный.
3) Открытие детьми нового знания.
Филин : А я вспомнил об этом грибе. Мухомор гриб не простой. Людям его есть нельзя, а вот лесным жителям без него не обойтись. Мухомором не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз.
Дети: А зачем?
Филин : Мухомор для лосей – лекарство. Вот так – то! Дети, что вы сделаете, увидев в лесу мухомор; пройдёте или собьете его ногой? Дети: Нет, не будем сбивать ногой, он нужен зверям.
Воспитатель: Правильно, ребята, ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться.
Воспитатель: Вот - корзинка, давайте вместе с Филином соберём только пригодные для питания грибы.
4) Включение нового знания
Д/и «Съедобный грибок принеси в кузовок».
Филин благодарит за помощь и прощается с ребятами.
5) Осмысление
Воспитатель: Дети, вам было интересно повидаться с Филином? Вы что-то новое узнали?
Дети: Несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных.
Выход в деятельность:
1. Предложить детям игровое задание «Помоги Филину найти съедобные грибы» (обвести съедобные, несъедобные – зачеркнуть)
2. Заинтересовать детей настольной игрой «Грибок» (из разрезных картинок – составить целое)
3. Желающих детей привлечь игровым заданием «Что изменилось?» (посмотреть какие грибы на картинке, запомнить их. На другой – увидеть изменения).