Марина Животовская
Конспект НОД по формированию грамматически правильной речи у детей второй младшей группы по сказке К. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
Цель: Формировать грамматически правильную речь детей, учить отвечать сложносочиненным предложением.
Программные задачи :
Образовательная : познакомить детей со словами - названиями детёнышей животных в именительном и родительных падежах множественного числа.
Публикация «Конспект НОД по формированию грамматически правильной речи у детей второй младшей группы по сказке К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающая: развивать речь. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который понравился.
Воспитательная: прививать любовь и заботливое отношение к животным.
Оборудование: мелкие игрушки- зверят.
Предварительная работа: Рассматриваем с детьми значение словосочетаний заинька –паинька, по – заячьи, лопотать, не разумные зверята.
Словарная работа: лиса – лисята, тигр – тигрята, заяц- зайчата, кошка – котята, лягушка – лягушата.
Ход НОД:
На столах детей стоят мелкие игрушки- зверята.
В: Давайте рассмотрим игрушки и скажем, что за малыши пришли к нам в гости (тигрята, зайчата, лисята, котята и т. д.). Ребята возьмите себе любых зверят.
В: Сейчас я спрошу кто каких зверят взял. Нужно отвечать: взял, зайчат, взял котят, взял лисят. Каких зверят взял ты Дима? Саша, Артём и т. д
Когда ребёнок называет зверят не правильно, то они от него убегают. (воспитатель прячет игрушку). Когда другие дети несколько раз ответят правильно, воспитатель обращается к первому ребенку:
В: Давай попросим зверят, которые сбежали вернуться обратно. Для этого нужно попытаться назвать их правильно. Теперь давайте поменяемся с соседом зверятами. (Сама меняется с ребенком, которому не хватит пары.)
В: Посмотрите я отдала своих тигрят Маши, а у неё взяла котят. А теперь вы мне расскажите кого вы кому отдали, и кого получили в замен. (выслушать все ответы). Поправляем детей, чтобы они учились отвечать правильно составленным предложением.
В: Ребята поставьте своих зверят на стол и подумайте кто из них прыгает?
Физкультминутка. Сейчас вы будите зайчатами. Легко не толкая друг друга, попробуйте допрыгать до ковра и вернуться назад.
Далее воспитатель читает книжку К. И. Чуковского «Путаница». Почем у Чуковский так назвал свою книжки «Путаница»? Какая эта книжка гарусная? Веселая? Что в книжки напутали звери? Кто как говорил? Кто как должен говорить?
В: Не хотите ли вы еще раз послушать сказку? А кому какой зверь больше понравился? Там ведь и лисята и заяц, и медвежата.
Дети называют понравившийся персонаж, воспитатель сразу читает про него отрывок.
В: А теперь помогите мне прочитать конец сказки. Я прочту «кошки за мурлыкали», а вы будите отвечать «МУР- МУР- МУР»
Читаем с этих слов и до конца.
Теперь вы знаете сказку, в которой звери всё делали «шиворот – на выворот». Как называется эта сказка? Кто её написал?