Наталья Пташинская
Составление описательного рассказа по картинке «Безопасный отдых на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие речи.
Тема недели: "Азбука безопасности".
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
Публикация «Составление описательного рассказа по картинке „Безопасный отдых на природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема: «Составление описательного рассказа по картинке. "Безопасный отдых на природе"».
Цель: Продолжать учить правила поведения в природе и соблюдать их в целях безопасности.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять умение правильно вести себя в природе;
-Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей;
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
-Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины по плану.
Развивающие: Развивать устную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Дидактический материал: стихотворение С. Михалкова «Прогулка», картина с изображением загрязненной экосистемы, физминутка "Березка", игра "А что, если. ?".
Ход НОД:
Беседа: (дети сидят на ковре)
-Давайте побеседуем о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
(Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Прогулка», задает вопросы:)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Беседа:
Ответьте на вопросы:
-Верно ли вели себя дети? -Как должны были поступить дети? (убрать за собой)
-Лес – это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи и грибы. Мы приходим в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу, выполнять определенные правила поведения. - Что же это за правила?
Человек многое может, ведь он часть природы. Погубив окр. среду, он сам не сможет выжить. Чтобы услышать пение птиц, полюбоваться красотой природы, нужно выполнять правила поведения в гостях.
-Перечислите правила поведения в лесу:
- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.
- Не разорять гнезда птиц.
-Не рвать цветы.
- Не ломать деревья, кусты.
- Не ловить бабочек, жуков, птиц.
- Не сорить. Убирать за собой мусор.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
-Перечисленные нами правила будут только природу беречь? (Нет, человека тоже)
-Поиграем в игру "А что, если. ?" Вопросы: (-Какие правила уберегут человека от беды? (Не рвать цветы (есть ядовитые растения, можно отравиться, Не ломать деревья, кусты (можно серьезно пораниться, Не разжигать костры, беречь лес от пожара (можно получить ожоги и даже умереть).)
Физминутка "Березка". (Проводит ребенок. Дети встали в круг)
Мы березку посадили, (Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Потянуться.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)
Составление описательного рассказа по картинке. "Безопасный отдых на природе"(дети садятся за столы).
-Составим план рассказа (приезд, отдых, отъезд, вывод). Будем придерживаться плана и составим рассказ, в котором все предложения будут связаны между собой. Потом каждый выйдет к картинке и расскажет что получилось.
Оценка рассказов педагогом и детьми.
Рефлексия:
-Ребята, что вам запомнилось с сегодняшнего занятия?
-Впереди праздничные дни. Многие семьи выезжают на пикник в лес. Помните, пожалуйста, про правила поведения в лесу.
-Вы расскажете о правилах поведения в лесу родителям и братикам, сестричкам? (Да)