Виктория Фадеева
Открытое занятие в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе "Составление описательного рассказа о питомцах".
Место проведения - МАДОУ д/с 57, средняя группа.
Провела - воспитатель Фадеева В. Н.
Цель:учить детей составлять описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжить обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершить.
-учить согласовывать прилагательные ссуществительными в роде и числе
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Составление описательного рассказа о питомцах“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
• воспитание положительного отношения к домашним питомцам
Развивающие:
• способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
• Развивать умение составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
Оборудование.
Для педагога:
• игрушки "кошка", "собака"
• иллюстрации с изображением питомцев
Методы:
1. Наглядный метод
-показ предмета – игрушки
-показ иллюстраций на тему «Домашние питомцы»
2. Словесный метод
-беседа
-художественное слово (стихотворения).
3. Практический метод
- повторение ребенком практических действий заданного содержания.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Беседа на ковре.
Загадать детям загадки о кошке:
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Правильно, это кошка (показать игрушку-кошку). Посмотрите,какая у кошки шерстка? Какие глаза? Какая мордочка? (ответы детей).
Какими словами можно сказать о кошке,какая она?
Что умеет делать кошка? (отвечаем громко, тихо, шепотом)
Как зовут детенышей кошки?
Давайте придумаем кошке кличку.
Кто хочет рассказать о кошке, какая она? (Дети рассказывают, если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы).
Затем дети рассматривают игрушку-собаку и отвечают на вопросы воспитателя:
-кто это?
-как ее зовут?
-что она умеет делать?
-как зовут ее детенышей?
какой у нее хвост?
-какой она друг?
-как она помогает человеку?
Следует побуждать детей отвечать полным предложением.
Дети составляют описание с помощью воспитателя.
Заслушивается несколько рассказов (все желающие, воспитатель при необходимости помогает детям.
Физминутка на ковре.
Киска
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
В группе спрятаны детеныши кошки -котята,давайте найдем их, дадим им клички и расскажем, какие они.
Тоже самое с детенышами собаки.
Ребята,о чем мы сегодня говорили? Какая кошка? Какая собака? Спасибо всем, наше занятие окончено.