Лариса Терехова
Составление описательного рассказа о посуде
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ПОСУДЕ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Учить детей составлять описательный рассказ о посуде с опорой на схему.
2. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Посуда».
4. Эакреплять навык согласования существительных с прилагательными.
5. Развивать слуховую память, логическое мышление.
Публикация «Составление описательного рассказа о посуде» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: кукольная посуда, схема для составления описательного рассказа, разрезные картинки с изображением посуды на каждого ребенка, фишки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
- Игра «Что лишнее?»
Хлеб, молоко, чашка, кисель.
Тарелка, борщ, котлета, винегрет.
Зефир, чайник, сахар, булочка.
Мясо, колбаса, рыба, кастрюля.
- Какие лишние слова вы назвали?
- Назовите их одним словом.
2. Работа по теме.
- Игра с фишками «Кто больше назовет слов?»
Посуда какая?. (чистая, грязная, целая, разбитая, новая, старая, чайная, столовая, стеклянная, фарфоровая)
ФИЗМИНУТКА.
Хороводная игра «Изобрази посуду».
Логопед.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животики)
Очень важный, как начальник! (ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни – разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес! (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягиваются вперед)
- Составление описательного рассказа детьми с опорой на схему.
Представьте себе, что мы оказались в магазине посуды.
Я – продавец, вы – покупатели.
Вы можете купить любую посуду, но нужно рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить. А поможет вам план-схема (цвет, форма, величина, материал, части посуды, действия с посудой)
Установка: рассказывать связно, без пауз.
Это чайник. Он большой, весь белый, а на стенках и на крышке нарисованы веточки рябинки. Чайник круглый, пузатый. Он большой, в него можно налить много воды. Чайник фарфоровый. У чайника есть донышко, носик, стенки, крышечка, еще ручка сбоку и ручечка на крышке. В чайнике заваривают заварку для чая. Чайник можно мыть, а можно нечаянно разбить. Обращаться с ним нужно аккуратно.
После рассказа дети забирают ту посуду, о которой рассказывали.
3. Итог занятия.
- Игра «Собери разбитую посуду».
Составление осколочной картинки.