МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Состав числа 9»

Оксана Чувьюрова
Конспект занятия по математике «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Состав числа 9».

- Знакомство с числом 9, его составом.

- Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

- Воспитывать самостоятельность, активность.

Ход занятия.

Мотивация.

В: Сегодня нас на занятии ждет необычное приключение. Мы с вами отправимся в лес, да и лес, ребята, в который мы пойдем, тоже необычный – математический.

Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа 9“» размещена в разделах

Путешествуя по нему, вы покажете, как вы занимались на занятиях, что знаете и чему научились (покажем свои знания). Поэтому я прошу вас быть очень внимательными и активными. Чтобы в лесу не заблудится, нам поможет карта. Её для нас составил один сказочный герой, а кто, вы узнайте разгадав загадку.

В: Перед вами карточки с цифрами и буквами, расставив цифры по порядку, вы узнайте имя героя и мы сможем открыть карту.

В: Так кто же принес нам карту?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

л е с о в и ч о к

В: Давайте же откроем! (открывают карту и рассматривают).

В: Откуда же мы начнем путь?

Д: С флажка.

В: Посмотрите, нам надо пройти через болото и чтобы не утонуть, придется перепрыгивать по числовым кочкам. Как вы видите, некоторые числа пропущены, что будем делать?

Д: Решать пример и вставлять числа в пропущенные ячейки.

(Каждому дается отрезок, в итоге ответ записывается на карте, самопроверка).

В: Вы будете диктовать, а я записывать.

В: Вот мы и восстановили тропиночку. Какая же цифра последняя?

Д: 9

В: А в слове лесовичок сколько букв?

Д: Тоже 9.

В: Ребята, это не просто так, нам сегодня в этом лесу необходимо узнать как можно больше о числе 9.

В: Пойдемте дальше!

Д: Посмотрите, нам машет белочка! Но она какая – то расстроенная.

В: Давайте спросим, что случилось. (воспитатель наклоняется к белочке, делает вид, что слушает ее).

В: У нее, оказывается, волк отобрал корзинки и она не может теперь разложить свои шишки и ягодки.

(На краю столов картинки пенечки и палочки «Кюземера»)

В: Поможем белочке?

В: У вас на столах «пенечки» и палочки (белые и розовые) - они вам заменят шишки и ягодки!

В: Вам надо так разложить шишки и ягодки, чтобы на каждом пенечке было ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ 9 шишек и ягодок.

(дети должны повторить задание, как поняли)

В: На первом пенечек мы вместе разложим, а на остальных сами попробуйте, потом проверим.

8 шишек и 1 ягодка

В: И если мы сосчитаем вместе, что разложили, получается?

Д: 9.

В: Работаем дальше! У вас осталось 7 пенечков.

(Дети работают самостоятельно)

В: Проверим

7 шишек и 2 ягодки

6 шишек и 3 ягодки

5 шишек и 4 ягодки

4 шишек и 5 ягодок

3 шишки и 6 ягодок

2 шишки и 7 ягодок

1 шишка и 8 ягодок

(Где правильно ставят + после проверки – самооценка)

Вывод: В: Помогая белочке, что мы с вами узнали?

Д: Из каких чисел состоит 9.

В: Молодцы! Пошли дальше.

Д: Куда мы пойдем, здесь же бревно?

В: Тогда, отдохнем!

Физминутка.

Белки бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

В: Сейчас можно дальше идти.

Д: А вот и лисичка! Но и она без настроения.

В: Может тоже волк обидел, как и белочку?

(воспитатель слушает лисичку)

В: Лиса, оказывается, захотела перед домом разбить красивый цветник, но не знает, правильно ли посадила цветы. Поможем.

(Каждому раздать листок с заданием и дети расставляют знаки)

Вывод: В: Какое знание нам помогло помочь лисе?

Д: Знание знаков «больше», «меньше», «равно».

(совместная проверка)

Игра «Ловушка»

В: Посмотрите, какая большая паутина, бррр…А под паутиной примеры какие – то.

3+6=8 2+7=6 5+4=10 8+1=7

Д: А ответы не правильные!

В: Может, когда мы правильно решим примеры, сможем выбраться из паутины?

(Решают, правильно пишут ответы)

3+6=9 2+7=9 5+4=9 8+1=9

Вывод: В: Что нам помогло выбраться из паутины?

Д: Знание состава числа 9.

В: Молодцы, ребята! Как много мы сегодня успели, зверятам помогли, пора и возвращаться в группу.

А чтобы нам вернуться назад, нам необходимо получить ключ.

Д: Ключи висят на дереве!

В: Да, но мы их просто так не получим! (ключи похожи на домино, написаны цифры, а в низу дети ставят точки)

Вам нужно будет поставить точки, чтобы сложить число, точку и получить ответ 9.

В: Давайте проверим друг у руга и если все верно мы попадем в группу!

(Встают в круг, проверяют, если не верно исправляют совместно, берутся за руки, закрывают глаза и на счет три попадают в группу).

Рефлексия:

- Понравилось ли вам наше путешествие?

-Какие впечатления у вас?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Над чем еще надо поработать?

- Какое задание, препятствие больше понравилось?

В: Я вам говорю Большое спасибо за работу, я и жители математического леса очень довольны!

Публикации по теме:

«Счёт от 1 до 5. Состав чисел». Занятие по математике в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова. Конспект непосредственной.

Конспект коррекционно — развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных» Тема: «Форма творительного падежа единственного числа имён существительных». Цель: 1. Упражнение в правильном употреблении формы творительного.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

«Состав числа «восемь». Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС«Состав числа «восемь». Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС ГБОУ Школа №717 Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Состав числа «восемь», развитие логического мышления». Выполнила.

Логопедическое занятие слоговой состав слова «Осень» для детей 1 класса с ФФН Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез слов. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м. р. и ж. р. Лексическая.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Сборник дидактических заданий для воспитанников подготовительной группы ДОУ по теме «Состав числа» Сборник дидактических заданий для воспитанников подготовительной группы ДОУ по теме «Состав числа» Составитель Крылова Светлана Витальевна,.

Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Закреплять количественный счет в пределах 10. 2. Дать знания о составе числа 4 из единиц. 3. Развивать умение.

Экспериментальная деятельность «Состав песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Состав числа 9»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 19:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Состав числа 9»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чувьюрова (УИ 350775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД