Оксана Чувьюрова
Конспект занятия по математике «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Состав числа 9».
- Знакомство с числом 9, его составом.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
Ход занятия.
Мотивация.
В: Сегодня нас на занятии ждет необычное приключение. Мы с вами отправимся в лес, да и лес, ребята, в который мы пойдем, тоже необычный – математический.
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Путешествуя по нему, вы покажете, как вы занимались на занятиях, что знаете и чему научились (покажем свои знания). Поэтому я прошу вас быть очень внимательными и активными. Чтобы в лесу не заблудится, нам поможет карта. Её для нас составил один сказочный герой, а кто, вы узнайте разгадав загадку.
В: Перед вами карточки с цифрами и буквами, расставив цифры по порядку, вы узнайте имя героя и мы сможем открыть карту.
В: Так кто же принес нам карту?
1 2 3 4 5 6 7 8 9
л е с о в и ч о к
В: Давайте же откроем! (открывают карту и рассматривают).
В: Откуда же мы начнем путь?
Д: С флажка.
В: Посмотрите, нам надо пройти через болото и чтобы не утонуть, придется перепрыгивать по числовым кочкам. Как вы видите, некоторые числа пропущены, что будем делать?
Д: Решать пример и вставлять числа в пропущенные ячейки.
(Каждому дается отрезок, в итоге ответ записывается на карте, самопроверка).
В: Вы будете диктовать, а я записывать.
В: Вот мы и восстановили тропиночку. Какая же цифра последняя?
Д: 9
В: А в слове лесовичок сколько букв?
Д: Тоже 9.
В: Ребята, это не просто так, нам сегодня в этом лесу необходимо узнать как можно больше о числе 9.
В: Пойдемте дальше!
Д: Посмотрите, нам машет белочка! Но она какая – то расстроенная.
В: Давайте спросим, что случилось. (воспитатель наклоняется к белочке, делает вид, что слушает ее).
В: У нее, оказывается, волк отобрал корзинки и она не может теперь разложить свои шишки и ягодки.
(На краю столов картинки пенечки и палочки «Кюземера»)
В: Поможем белочке?
В: У вас на столах «пенечки» и палочки (белые и розовые) - они вам заменят шишки и ягодки!
В: Вам надо так разложить шишки и ягодки, чтобы на каждом пенечке было ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ 9 шишек и ягодок.
(дети должны повторить задание, как поняли)
В: На первом пенечек мы вместе разложим, а на остальных сами попробуйте, потом проверим.
8 шишек и 1 ягодка
В: И если мы сосчитаем вместе, что разложили, получается?
Д: 9.
В: Работаем дальше! У вас осталось 7 пенечков.
(Дети работают самостоятельно)
В: Проверим
7 шишек и 2 ягодки
6 шишек и 3 ягодки
5 шишек и 4 ягодки
4 шишек и 5 ягодок
3 шишки и 6 ягодок
2 шишки и 7 ягодок
1 шишка и 8 ягодок
(Где правильно ставят + после проверки – самооценка)
Вывод: В: Помогая белочке, что мы с вами узнали?
Д: Из каких чисел состоит 9.
В: Молодцы! Пошли дальше.
Д: Куда мы пойдем, здесь же бревно?
В: Тогда, отдохнем!
Физминутка.
Белки бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
В: Сейчас можно дальше идти.
Д: А вот и лисичка! Но и она без настроения.
В: Может тоже волк обидел, как и белочку?
(воспитатель слушает лисичку)
В: Лиса, оказывается, захотела перед домом разбить красивый цветник, но не знает, правильно ли посадила цветы. Поможем.
(Каждому раздать листок с заданием и дети расставляют знаки)
Вывод: В: Какое знание нам помогло помочь лисе?
Д: Знание знаков «больше», «меньше», «равно».
(совместная проверка)
Игра «Ловушка»
В: Посмотрите, какая большая паутина, бррр…А под паутиной примеры какие – то.
3+6=8 2+7=6 5+4=10 8+1=7
Д: А ответы не правильные!
В: Может, когда мы правильно решим примеры, сможем выбраться из паутины?
(Решают, правильно пишут ответы)
3+6=9 2+7=9 5+4=9 8+1=9
Вывод: В: Что нам помогло выбраться из паутины?
Д: Знание состава числа 9.
В: Молодцы, ребята! Как много мы сегодня успели, зверятам помогли, пора и возвращаться в группу.
А чтобы нам вернуться назад, нам необходимо получить ключ.
Д: Ключи висят на дереве!
В: Да, но мы их просто так не получим! (ключи похожи на домино, написаны цифры, а в низу дети ставят точки)
Вам нужно будет поставить точки, чтобы сложить число, точку и получить ответ 9.
В: Давайте проверим друг у руга и если все верно мы попадем в группу!
(Встают в круг, проверяют, если не верно исправляют совместно, берутся за руки, закрывают глаза и на счет три попадают в группу).
Рефлексия:
- Понравилось ли вам наше путешествие?
-Какие впечатления у вас?
- Что нового мы сегодня узнали?
- Над чем еще надо поработать?
- Какое задание, препятствие больше понравилось?
В: Я вам говорю Большое спасибо за работу, я и жители математического леса очень довольны!