Оксана Чувьюрова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Состав числа 3»
Цель: Познакомить детей с составом числа 3.
Задачи:
- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.
- Учить планировать свою деятельность
- Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
1)Работа с натуральным рядом чисел.
«Назови пропущенное число», «Соседи».
В: Что можете сказать о числе 2?
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Д: Число 2 стоит в натуральном ряду на втором месте, оно больше предыдущего числа на 1 на один и меньше последующего числа 3 на один. Чтобы получить число 2, надо 1+1 или из 3-1.
В: Молодцы!
2) Мотивация.
В: Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы, она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле.
3) Выход на тему занятия.
В: Мышки кошек испугались,
По углам все разбежались:
Одна – в ящик,
Две за ней.
Сколько спряталось мышей?
Д: 3.
В: Да, вы быстро решили задачу, НО девочка сказала, что ей как можно больше нужно узнать о числе.
В: Кто же скажет, чем мы сегодня с вами будем заниматься на занятии?
Д: ….(выслушать варианты ответов)
В: Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по другому – состав числа 3. А в конце занятия мы должны рассказать, что же узнали о числе 3, чтобы я передала ей.
В: Но в начале отдохнем.
Физкультминутка
Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встали на цыпочки
Один закружился в вальсе
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым
очень было весело.
4) Изучение нового материала
В: (по ходу чтения выставлять соответствующее число предметов, такие же операции выполняют дети)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осины,
Он нашел еще один.
В: Кто ответить нам готов?
В: Как получили число 3?
Д: К 2 грибам прибавили еще 1.
В: Правильно, а давайте подумаем, как еще можно получить число3?
(работа с раздаточным материалом, составление числа 3 разными способами : 3 треугольника; 1 квадрат и 2 треугольника; 2 квадрата 1 треугольник)
В: Что вы сейчас делали мы запишем
1+1+1 1+2 2+1
(Вывод) В: Выполняя это задание мы с вами узнали, как можно получить число 3 из меньших чисел.
В: Сколько же единиц в числе 3? (Показать на пример 1+1+1)
Д: 3
В: Молодцы! А давайте еще одну загадку разгадаем, вы так хорошо сегодня работайте и мне кажется, что быстро от гадайте!
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Догадайтесь без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Д: Три медведя.
В: Какие вы еще сказки знаете, где встречается число три?
Д: Три поросенка, 3 богатыря….
В: Умнички! А сейчас встанем и поиграем! «Найди себе пару».
(Разделить детей на две команды,
Первая команда: у них в руках картинки с предметами (4 стула, 5 мячиков, 6цветочков….)
Вторая команда: у каждого в руках числа (у кого-то 5, у кого-то4….)
Включается музыка и дети должны найти друг друга (ребенок у кого картинка с 4 стульями ищет себе пару с числом четыре….)
Вывод: Играя в эту игру повторили состав числа от 1 до 10.
Задание на оставшееся время. Если времени не осталось, то сразу переходим к рефлексии.
В: Сейчас я проверю вашу внимательность!
- На тополе 3 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на тополе? (нисколько, т. к. яблоки на тополе не растут).
- У круга 3 угла, а у треугольника 4 угла. У какой фигуры больше углов и на сколько? (у круга углов нет, у треугольника 3).
- Наступило лето. Ребята в первый день недели, в пятницу, решили покататься на лыжах по снегу. (Летом нет снега, первый день недели – понедельник).
В: Какие же мы все внимательные! Вас уже очень трудно обмануть!
Рефлексия.
В: Кто вспомнит какая задача перед нами стояла сегодня на занятии?
Д: Узнать побольше о числе 3.
В: Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы?
Д: Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3 и разгадать ее загадку.
1+1+1
1и2 2и1
Д: Мы еще узнали, что число 3 состоит из 3 единиц.
В: Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?
В: Спасибо за вашу активность и внимательность!