Анастасия Мальцева
Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять количественный счет в пределах 10.
2. Дать знания о составе числа 4 из единиц.
3. Развивать умение называть соседей числа.
4. Развивать у детей память, внимание, сообразительность.
5. Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера.
6.
Словарная работа: Цифра, число, предыдущее число, последующее число.
Публикация «Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера» размещена в разделах
Предварительная работа: Ознакомление детей с играми – упражнениями палочками Кюизенера. Чтение сказки про доброго волшебника, который упорядочил числа.
Материал: наборы палочек Кюизенера, дидактическая игра «Да-нетка», полоски из цветного картона по цветам палочек Кюизенера для воспитателя. Карточки и желтый фломастер на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказку о Добром Волшебнике, который помирил все поссорившиеся числа. Добрый Волшебник выстроил их в порядке возрастания и каждое последующее число больше предыдущего на один. Теперь и мы с вами как волшебник выстроим разбежавшиеся цветные числа. У вас на столах лежат цветные палочки, из которых надо выстроить вертикальную лесенку.
Получилось? Помните, что каждое последующее число больше предыдущего на один.
Давайте с вами прочитаем нашу лесенку:
- Ульяна, прочитай лесенку по цветам.
- Саша, прочитай лесенку в числах.
Молодцы ребята!
2. Дидактическая игра «Да-нетка».
А сейчас я загадала число. (Дети задают вопросы и узнают загадавшие число). Правильно, это число 4. (воспитатель на доску прикрепляет карточку с цифрой 4 и читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака).
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
3. Ребята, найдите цветную палочку и положите перед собой, которая обозначает число 4.
Какого цвета эта палочка?
Правильно, красного.
Сейчас, я вам предлагаю, как волшебникам сплести коврик, но нужно соблюдать правила:
- следующие ряды образуются из палочек разного цвета, но в сумме равных по длине красной, то есть четырем.
- все ряды должны быть разные.
- закончить ковер белой бахромой.
Дети выстраивают коврик, воспитатель делает напоминания.
Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились:
Агата, прочитай свой коврик числами : «четыре – это три и один; два и два; один и три; один, один, один и еще один».
Воспитатель просит прочитать коврики числами и цветами несколько детей.
4. Физминутка.
Дети выполняют действия согласно тексту
«Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки выше,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть»
5. Волшебник расставил числа по порядку и у каждого числа появился сосед – предыдущий и последующий.
Саша, назови соседей числа 3.
Вика, назови соседей числа 4.
Ваня, назови соседей числа 5…
Молодцы, ребята!
А сейчас, я загадала число, оно меньше четырех на единицу. Какое это число? Почему вы так думаете?
А теперь, я загадала число, оно больше четырех на единицу. Какое это число? Почему вы так думаете?
Молодцы, ребята!
6. У вас на столах лежат карточки. На верхней полоске нарисованы звездочки, а на нижней полоске нарисованы круги.
Сколько всего звезд? (4)
Сколько всего кругов? (3)
Чего больше: звезд или кругов?
Чего меньше: звезд или кругов?
Как сделать поровну? Дети дорисовывают один круг.
Что можно теперь сказать про звездочки и круги?
7. Молодцы, со всеми заданиями справились.
Какое число я вам загадала с помощью «да-нетки»? С помощью чего мы сегодня с вами плели коврики? И узнали состав числа 4, назовите состав числа 4. Что еще нового сегодня узнали?