Папки-передвижки

Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера

Анастасия Мальцева
Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять количественный счет в пределах 10.

2. Дать знания о составе числа 4 из единиц.

3. Развивать умение называть соседей числа.

4. Развивать у детей память, внимание, сообразительность.

5. Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера.

6.

Словарная работа: Цифра, число, предыдущее число, последующее число.

Публикация «Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера» размещена в разделах

Предварительная работа: Ознакомление детей с играми – упражнениями палочками Кюизенера. Чтение сказки про доброго волшебника, который упорядочил числа.

Материал: наборы палочек Кюизенера, дидактическая игра «Да-нетка», полоски из цветного картона по цветам палочек Кюизенера для воспитателя. Карточки и желтый фломастер на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказку о Добром Волшебнике, который помирил все поссорившиеся числа. Добрый Волшебник выстроил их в порядке возрастания и каждое последующее число больше предыдущего на один. Теперь и мы с вами как волшебник выстроим разбежавшиеся цветные числа. У вас на столах лежат цветные палочки, из которых надо выстроить вертикальную лесенку.

Получилось? Помните, что каждое последующее число больше предыдущего на один.

Давайте с вами прочитаем нашу лесенку:

- Ульяна, прочитай лесенку по цветам.

- Саша, прочитай лесенку в числах.

Молодцы ребята!

2. Дидактическая игра «Да-нетка».

А сейчас я загадала число. (Дети задают вопросы и узнают загадавшие число). Правильно, это число 4. (воспитатель на доску прикрепляет карточку с цифрой 4 и читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака).

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

3. Ребята, найдите цветную палочку и положите перед собой, которая обозначает число 4.

Какого цвета эта палочка?

Правильно, красного.

Сейчас, я вам предлагаю, как волшебникам сплести коврик, но нужно соблюдать правила:

- следующие ряды образуются из палочек разного цвета, но в сумме равных по длине красной, то есть четырем.

- все ряды должны быть разные.

- закончить ковер белой бахромой.

Дети выстраивают коврик, воспитатель делает напоминания.

Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились:

Агата, прочитай свой коврик числами : «четыре – это три и один; два и два; один и три; один, один, один и еще один».

Воспитатель просит прочитать коврики числами и цветами несколько детей.

4. Физминутка.

Дети выполняют действия согласно тексту

«Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки выше,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть»

5. Волшебник расставил числа по порядку и у каждого числа появился сосед – предыдущий и последующий.

Саша, назови соседей числа 3.

Вика, назови соседей числа 4.

Ваня, назови соседей числа 5…

Молодцы, ребята!

А сейчас, я загадала число, оно меньше четырех на единицу. Какое это число? Почему вы так думаете?

А теперь, я загадала число, оно больше четырех на единицу. Какое это число? Почему вы так думаете?

Молодцы, ребята!

6. У вас на столах лежат карточки. На верхней полоске нарисованы звездочки, а на нижней полоске нарисованы круги.

Сколько всего звезд? (4)

Сколько всего кругов? (3)

Чего больше: звезд или кругов?

Чего меньше: звезд или кругов?

Как сделать поровну? Дети дорисовывают один круг.

Что можно теперь сказать про звездочки и круги?

7. Молодцы, со всеми заданиями справились.

Какое число я вам загадала с помощью «да-нетки»? С помощью чего мы сегодня с вами плели коврики? И узнали состав числа 4, назовите состав числа 4. Что еще нового сегодня узнали?

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группыИспользование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группы Одна из важнейших задач воспитания ребёнка и подготовки его к школе – это познавательное, речевое развитие, развитие его ума, формирование.

Конспект НОД по конструированию из палочек Кюизенера «В гостях у сказки»Конспект НОД по конструированию из палочек Кюизенера «В гостях у сказки» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Область: познавательно-речевое развитие. Конструирование.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны. Развивать активность.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек КюизенераКонспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» с использованием палочек Кюизенера Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Подготовила воспитатель Iквалификационной категории Чиркина Е. Н. Цель: - Совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной группы «Состав числа 7» Цель занятия: Закрепить у детей навыки определения числа элементов множеств путем прибавления зрительно воспринимаемых групп элементов,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

«Состав числа «восемь». Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС«Состав числа «восемь». Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС ГБОУ Школа №717 Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Состав числа «восемь», развитие логического мышления». Выполнила.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие на остров» в старшей группеЗанятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие на остров» в старшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров». Программное содержание: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера
Опубликовано: 16 июля 2015 в 17:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мальцева (УИ 353729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД