МААМ-картинки

Логопедическое занятие слоговой состав слова «Осень» для детей 1 класса с ФФН

Галина Гринько
Логопедическое занятие слоговой состав слова «Осень» для детей 1 класса с ФФН
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая тема : Слоговой анализ и синтез слов.

Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м. р. и ж. р.

Лексическая тема: Осень

Цель: Учить делению слов на слоги, закрепить правило, сколько в слове гласных, столько же и слогов.

Логопедические задачи :

- Учить делить слова на слоги.

- Учить согласовывать прилагательных с существительными м. р. и ж. р

Публикация «Логопедическое занятие слоговой состав слова „Осень“ для детей 1 класса с ФФН» размещена в разделах

- Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Осень».

- Развивать звукобуквенный анализ и синтез, фонематический слух.

Коррекционные задачи:

- Развивать логическое мышление и связную речь.

- Развивать зрительное внимание.

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность при ведении тетрадей.

Оборудование: набор картинок по теме «осень», карточки с заданиями, презентация, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.

1. Орг. момент и повторение изученного материала. Слайд. №2.

Логопед предлагает послушать музыку закрытыми глазами.

1,2,3, в осеннем лесу очутись.

Дыхательная гимнастика.

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, выдох под счет «раз», «два», «три» - ртом. Дует легкий ветерок: «У-у-у» (тихо). Подул сильный ветер: «У-у-у» (громко). Заблудились в лесу, закричали: «Ау!» (громко, «Ау» (тихо). Листочки нам в ответ: «А-о-у-и».

Какие звуки леса вы услышали?

Кто живет в лесу, Какой лес осенью? Назовите осенние месяца.

Назовите признаки ранней осени, поздней осени.

Что делаю люди осенью в огородах, садах? (ответы детей)

Правильно, молодцы! Собирают урожай. Ходят в лес за грибами и ягодами.

Сейчас мы с вами тоже отправимся в лес. Чтобы собрать грибы, мы должны знать гласные звуки и уметь делить слова на слоги. Какие гласные звуки вы знаете? А,о, у, ы, э, и. Как узнать сколько слогов в слове?. Ответы детей. Напоминание правила. Сегодня мы поучимся делить слова на слоги.

2. Основная часть. Слоговой анализ и синтез. Слайд №3.

В первую картинку кладем слова, в которых 1 слог, во вторую-2 слога, третью – 3 слога. Подбери к каждой схеме картинку.

Молодцы. Правильно наполнили корзинки.

3. Физминутка "Листочки". Музыка: звучит шум леса.

Осенние листочки закружились

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много листочков. А давайте поиграем в игру.

Игра «Собери листочки». (На столе разложены разноцветные листочки, на которых нарисованы картинки и макеты грузовиков на которых нарисованы цифры – 1, 2, 3)

Задания: взять листочек, назвать гласные звуки, разделить слово на слоги и погрузить в машину с соответствующей цифрой).

Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.

Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

4. Обогащение и активизация словаря по теме «Осень». Развитие зрительного внимания. Согласование прилагательных с существительными м. р. и ж. р. Слайд№4.

Игра «осенние слова»

Дети: Золотая осень, печальная, хмурая погода, хмурое небо, красивые листья, разноцветные деревья, дождливая погода, долгая осень, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковое солнышко.

5. Слайд. № 5. Измени по образцу. Игра «Увеличь слово».

А сейчас мы свами станем фокусниками. Превратить слово состоящее из одного слога в слово – 2 слога.

Запишите в тетрадь слоговые схемы полученных слов.

6. Прочитайте стихотворение и отгадайте, сколько слогов в слове. Слайд №6.

Запишите его цифрами.

Грустно дуб роняет желуди, 2 1 3 3

Опустел наш старый сад. 3 1 2 1

Парашютиками желтыми 6 3

Листья по ветру летят. 2 1 2 2.

7. Пальчиковая игра. «Осенний букет»

8. Отгадай зашифрованные слова. Слайд №7.

9. Слайд №9. Наш а прогулка по осеннему лесу заканчивается. Закрыли глаза. 1,2,3 в классе очутись.

10. Рефлексия. Что вам помогало при делении слов на слоги? Ответы детей. Какое задание вам показалось самым трудным, какое легким? Ответы детей. Все потрудились хорошо, и я хочу подарить вам осенний листочек.

Выберите себе листочек: красного цвета- вам все задания были под силу, зеленый – у вас что-то не получились.

Публикации по теме:

Занятие по развитию ритмико-слухового восприятия при формировании слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи Задачи: 1. Формировать слуховое внимание и память. 2. Формировать чувство ритма и языка. 3. Формировать фонематический и слоговой анализ.

Урок по теме «Слоговой состав слова: трехсложные слова» во втором классе. Русский язык Тема: «Слоговой состав слова: трехсложные слова» 4 занятие по теме Цель: Развитие слогового анализа и синтеза. Задачи: Развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие слоговой состав слова «Осень» для детей 1 класса с ФФН
Опубликовано: 17 мая 2015 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие слоговой состав слова «Осень» для детей 1 класса с ФФН» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гринько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД