Светлана Архангельская
«Счёт от 1 до 5. Состав чисел». Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Счёт от 1 до 5. Состав чисел».
Провела: воспитатель первой
квалификационной категории
Архангельская Светлана Александровна
2014 год
Публикация «„Счёт от 1 до 5, Состав чисел“, Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
По примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Детство» (проект) под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др., реализуемой МАДОУ «Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова.
Возрастная группа : старшая группа, 5-6лет
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием) : «Дары осени»
Тема: «Счёт от 1 до 5. Состав чисел».
Цель: формирование интереса к математике.
Задачи:
1. Закрепить знания последовательности чисел в натуральном ряду (от 1 до 5, упражняться в количественном счёте; развивать навыки ориентировки в пространстве, закрепить знания о понятиях «слева», «справа», «между», «за»; уточнять знания о геометрических фигурах.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная
Формы организации: совместная деятельность взрослых и детей.
Формы реализации детских видов деятельности: индивидуальная, групповая.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
- флипчарт (магнитно-маркерная доска);
- DVD диск со слайдами;
- диск с музыкальными записями (аудиозапись голоса злой волшебницы);
- настенный планшет для выставки детских работ.
Раздаточный материал : кисти, акварельные краски, приложение к сенсорным таблицам- плоскость в клетку, изображения клякс, «солнышки» и «тучки»
Демонстрационный: презентация с героями из мультфильма, геометрические фигуры, схема- чертёж самолёта, презентация, числовой луч, схемы математических выражений, кляксы.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Смешарики»
- беседа на тему «Грибы нашего леса»
- чтение художественной литературы: «Волшебник Изумрудного города» А. Волков;
- выполнение графических диктантов
Место проведения: групповая комната.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Настрой на психологический комфорт.
(Дети стоят в кругу, зацепившись за руки.)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Мы с вами будем по кругу «предавать» улыбку.
2. Создание проблемно- игровой ситуации.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берё т трубку: Алло! Слушаю! Да! Поняла!
Воспитатель: - Ребята, это позвонила нам Нюша из Страны Смешариков и попросила найти её друзей: Кроша, Бараша, Каркарыча, Совунью и Ёжика. А похитила их злая волшебница Бастинда. Нюша сказала, что она вернёт её друзей, если мы выполним пять её трудных заданий. Нюша нам предлагает долететь до страны на самолёте. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
3. Работа с геометрическим материалом.
На магнитной доске прикреплены геометрические фигуры. Детям предлагается выбрать нужные для постройки самолёта и назвать их.
4. Дыхательная гимнастика.
Дети изображают самолёт, вытянув в сторону руки. Делается глубокий вдох носом, а на выдохе произносится звук [у].
5. Ориентирование в пространстве.
(Далее дети рассаживаются на лавочки).
Воспитатель: - Вот летим мы над полями.
Вот и море пред нами,
Вижу лодку рыбака,
Море шире или река. (ответ детей)
1,2,3,4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами тёмный лес
Ветки тянет до небес
В нём дровишек целый груз.
Выше дерево или куст? (ответ детей)
1,2, 3, 4, 5- не ошиблись вы опять.
Справа горы высокие. Представим и повернёмся
Слева реки глубокие. Покажите.
Впереди большой овраг. Где овраг?
Ой! Самолёт клонится назад?
Чтоб на нём удержаться, нужно всем вперёд наклоняться.
Всё, опасность миновала, продолжаем наш полёт.
Вижу я страну, ребята. Нюша нас здесь очень ждёт.
Появляется Нюша (слайд).
(Раздаётся голос злой волшебницы Бастинды).
Бастинда: - Ха-ха- ха! Задания, которые вы будете выполнять, очень сложные. Чтобы их выполнить, вам предстоит отыскать номера этих заданий. С выполнением каждого задания я буду освобождать этих противных Смешариков.
(Дети находят цифру 1, прикреплённую к изображению леса).
6. Гимнастика для глаз.
Воспитатель: - Ребята, перед нами лес. Здесь растут только ели. Какой это лес? ( ответ детей: еловый). Выбраться из него мы сможем, если правильно нарисуем дорогу. Чтобы наши глаза готовы были к выполнению задания, мы их потренируем.
Работа с числовым лучом.
-«Поставьте» глаза на число, стоящее за числом 4.
-«Поставьте» глаза на число, стоящее между 2 и 4.
-«Поставьте» глаза на число, стоящим перед числом 2.
7. Игра «Лабиринт» (графический диктант).
У каждого ребёнка приложение к сенсорным таблицам-плоскость в клетку.
Воспитатель: - Одна клеточка вверх, три клеточки вправо, одна клеточка вниз, две клеточки вправо, одна клеточка вверх.
Дети сверяют правильность заданий по рисунку (слайд). Появляется Кар-карыч (слайд)
8. Работа над составом чисел до 5. Пальчиковая гимнастика.
Дети находят цифру 2 на корзине с грибами.
Воспитатель: - Бастинда нам приготовила корзину с грибами. Нам нужно разделить их на съедобные и несъедобные. Назовите несъедобные (мухоморы). Сколько несъедобных грибов в корзине(3) А сколько подберёзовиков здесь? (2). Сколько всех грибов? (5). Правильно, три и два – пять.
(Появляется Бараш (слайд).
Цифру 3 дети находят, прикреплённую к коробке, в которой находятся схемы выражений. Нужно показать пальчиками, сколько всех предметов (приложение 3). Дети выполняют задание, сидя на подушках.
(Появляется Ёжик (слайд).
9. Физкульт минутка.
Воспитатель: - Ребята, чтобы Нюша не грустила, покажем интересную игру.
Дети показывают разные движения при смене цифр в разном порядке (игра проводится под быструю музыку).
1- «маршируем»
2- «красим глазки»
3- «приседаем»
4- «поднимаем колени»
5- «срываем яблоки»
10. Задачи на смекалку.
Дети находят цифру 4, прикреплённую к конверту с задачами на смекалку.
1. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, потому что день сменяет ночь)
2. На столе 4 яблока. Одно из них разделили пополам. Сколько яблок на столе(4)
3. Сколько горошин войдёт в один стакан? (Нисколько, потому что горошины ходить не умеют)
(Появляется Совунья (слайд).
11. Кляксография.
Цифра 5 прикреплена к коробке с красками.
Воспитатель: - Бастинда хочет проверить, какое у нас воображение. У каждого из вас есть клякса, которую поставила злая волшебница. Попробуйте нарисовать из неё то, на что она похожа.
(Появляется Крош (слайд).
Воспитатель: - Все друзья Нюши освобождены (слайд). Мы прощаемся с ними и возвращаемся обратно.
(Счёт в обратном порядке от 5 до1).
12. Рефлексия.
Воспитатель: - Если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите около нашего самолёта магнитами солнышко, если нет – тучку. А мы потом узнаем, какая же была погода в стране Смешариков во время нашего путешествия.