Ольга Шилова
Содержание уголка по экспериментальной деятельности старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шилова Ольга Валентиновна
Организация: МБДОУ "Детский сад №171" г. Иваново
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)
Публикация «Содержание уголка по экспериментальной деятельности старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.
Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.
Для оформления уголка экспериментирования используем различные материалы и приборы, а именно:
-природные материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья;
-некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, также семена растений;
-тематические пособия, книги обучающего характера;
-приборы для проведения опытов. В зависимости от возраста малышей, используются: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные - палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты;
-также цветная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех; резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее;
-пищевые красители, гуашь;
-для детей подготовительной группы в уголке имеются схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.
Помимо материальной базы, очень важно правильно обустроить уголок экспериментирования
. В уголке отведено место для приборов, учебной литературы, дневников наблюдений детей, проведения опытов, хранения материалов.
Для того чтобы процесс познавательного развития дошкольника протекал более эффективно, недостаточно ограничиться только образовательной деятельностью с детьми, необходимо мотивировать родителей на включение в совместную деятельность, так как родители полноправные участники образовательной деятельности. Но самой эффективной формой являются практикумы с родителями по экспериментированию.
Чтобы повысить педагогическую грамотность родителей необходимо подготовить консультации по исследовательской деятельности дошкольников
Для поддержания интереса у детей к экспериментированию рекомендуем родителям создать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляется наглядная информация по проведению исследовательской деятельности.