Получи документы

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС 

Елена Федотова
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Современное дошкольное образование нацелено на введение ребёнка в широкое социально-культурное пространство, поэтому художественно-эстетическое воспитание становится чрезвычайно важным для развития ребёнка, начиная с раннего возраста.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС » размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» определяет задачи развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира, природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. «Рисование,- отмечает Л. С. Выготский-является типичным творчеством раннего возраста, особенно дошкольного. Освоение возможностей изображения имеет для ребё нка особое значение: в нём объединяются главные проявления его творческой индивидуальности - эмоциональное, интеллектуальное, и деятельностное (практическое)».

Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого. А это значит, что руководство изодеятельностью требует от воспитателя переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Учитывая важность развития творческих способностей в раннем возрасте, необходимо использование в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса.

Для достижения цели ставим следующие задачи:

1. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Для того чтобы изобразительная деятельность на занятиях проходила наиболее эффективно, нужно придерживается принципа интегральности, который заключается в том, что детям предлагаются темы занятий, которые могут совместить разные области науки, искусства. Также следует создать психологические условия, чтобы сформировать у ребёнка чувства собственной безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки взрослыми их творческих начинаний. Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы,и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает заинтересовать ребёнка, настроить его на творческую деятельность.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Как заверяют психологи, у ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения. Дети в большей степени стремятся заявить о себе, показать свое «Я» окружающим, преодолевать препятствия и решать разнообразные проблемы. В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти, зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.

Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые используются в полном объёме.

Работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Публикации по теме:

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: деятельность музыкального руководителя Ни одно из искусств не обладает такой действенной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. А дошкольный.

Развитие духовно-нравственной личности через внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает театр, как синтетическое искусство,.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности (обобщение педогогического опыта) Гипотеза Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС Крылова Т. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №106 Невского района Санкт-Петербурга Формирование у младших дошкольников представлений об.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила:.

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО Еще в глубокой древности у человека возникло потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт. Самостоятельность является.

Опыт работы «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС» Проблема развития у детей инициативы и творческих способностей была и остается в дошкольной педагогике одной из самых актуальных. В настоящее.

Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до В период дошкольного детства необходимо формировать, поддерживать и развивать творческие способности детей, создавая для этого все необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС 
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Елена Федотова (УИ 604590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД