Светлана Павлова
Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ
Цель занятия - помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
1. Формирование адекватных форм поведения.
2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
3. Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
4. Развитие крупной и мелкой моторики.
5. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.
Публикация «Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС „Остров сокровищ“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пираты и сокровища
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Группа: старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Основные термины и понятия: остров сокровищ, пираты, сундук, фея, капитан, задания, сокровище, противоположные слова.
Оборудования и материалы: картинки для островов, бутылка, письмо пиратов, карта сокровищ, записки с заданиями, сундук с сокровищами, бисер, игрушки обезьянки, игрушка фея, орехи, маленькие фигуры животных, геометрические фигуры, песочница, флажки, магнитофон, картинки и иллюстрациями «Эмоции».
Ход занятия
Разминка
Цель: создание позитивной атмосферы, раскрепощение участников.
Упражнение "Приветствие". Дети разбиваются на пары и по команде инструктора быстро здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, бедро с бедром, спина со спиной, ухо с ухом т. д. Дети могут поменять несколько партнеров.
1. Организационный момент
Воспитатель - Ребята, по дороге на работу я заметила, что около корня дерева лежит необычная бутылка. Подойдя ближе, мне стало интересно, что в ней. И вот, посмотрите та самая бутылка…. Давайте вместе посмотрим, что в ней?
А в ней мы обнаружили письмо.
Дети – это карта сокровищ.
Воспитатель – давайте вместе отправимся в увлекательное путешествие, используя данную карту. Я буду капитан, а вы все мои матросы. Нам предстоит отправиться на разные острова, отгадывать загадки, решать задания! А в конце, если справимся - обязательно найдем клад.
Можно занять места на корабле и поднять якорь. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Вперед за приключениями!
Дети – Ура!
2. «Остров диких обезьян»
Воспитатель – вот и на горизонте первый остров «Остров диких обезьян». Наше задание посчитать всех обезьян, которые тут живут. Мы справимся?
Дети – Да! Конечно! Мы пираты удалые,
математики простые.
Все задания решаем,
обезьянок посчитаем.
«Освободим обезьянок»
Цель: развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу.
«Где обезьянка»
Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.
Воспитатель - Молодцы ребята, и за правильно выполненное задание нам полагается пиратский ключ.
А мы с вами на нашем корабле плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш …
3. Психогимнастика
Воспитатель: Ребята, пираты бывают злые. Изобразите это на лице. Бывают грустные. Изобразите грусть. А у нас пираты добрые, веселые. Изобразите это на лице.
Дети выполняют задания.
4. «Остров говорящих попугаев»
Воспитатель – Вижу по маршруту следующий остров – «Остров говорящих попугаев». Наше задание – получить следующий ключ. Вы готовы к испытанию?
Дети – всегда готовы!
Воспитатель – тогда берите подзорную трубу.
Дети – делают из пальчиков подзорную трубу.
Воспитатель – что вы видите?
Дети – попугаев!
Воспитатель сообщает детям о том, что попугаи очень умные, и они хотят выяснить, смогут ли ребята назвать слова, противоположные по значению тем, которые он сейчас назовет:
Глубоко – мелко
Сыро – сухо
Солнечно – пасмурно
Веселый – грустный
Жадный – щедрый
Толстый – худой
Крупная – мелкая
Высокая – низкая
Длинный – короткий
Широкая – узкая
Кудрявый – лысый
Темное – светлое
Прекрасный - ужасный
Воспитатель: Молодцы ребята! Попугаи довольные вашими ответами и за это задание мы получаем вторую монету.
Уже пора отправляться дальше. Вперед, на корабль!
Дети: ш-ш-ш…
5. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ну а сейчас приготовили свои пальчики для гимнастики. Мы сильные и смелые пираты, не страшны нам ни бури, ни грозы. За своим капитаном, мы пойдем и в пургу и морозы!
• «Морские брызги». Дети стряхивают «морские брызги» – похлопывают тело от ног до плеч.
• «Бескозырка». Поправляют «ленточки бескозырки»– поглаживают лоб с отводом рук в сторону затылка.
• «Поцелуй морского ветра». Теплый ветер ласкает лицо, касается губ, на которых ощущается соль моря – поглаживают лицо.
• «Горизонт». Дети наклоняются и смотрят в стороны, руки у глаз – в «бинокль» они рассматривают горизонт.
• «Яблочко». Дети становятся в круг, держатся за плечи, покачиваются, улыбаются. Затем подбрасывают и ловят разноцветные мячи.
• «Корабль по курсу». Проводится гимнастика, напоминающая морскую азбуку, сигналы флажками.
6. «Остров царя Салтана»
Воспитатель: А теперь дети, едем прямо на восток, Мимо острова Буяна,
В царство, славного Салтана.». Там задания решим, ключ получим и спешим. Чудо клад мы все найдем, и домой мы попадем.
Чтоб получить ключ от царя Салтана, мы должны пройти 3 задания.
Первое задание будет следующим — какой-то злодей перепутал все волшебные орешки белочки из сказки «О царе Салтане». Ваша задача все вернуть на места и распределить орешки в тарелке (по цвету, величине, форме) и распределить по отсекам. Для этого задания воспитатель приготовил и разукрасил разные виды орехов.
Второе задание из бисера разного цвета выложить полоски. С помощью воспитателя придать форму радуги, правильно подбирая цвет.
Цель: учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, захвата щепотью.
Задание под номером три – Для хорошего настроения мы создадим общее солнышко. У меня есть лучи и смайлик на листе бумаги, где появится наше солнышко. Берем лучики и клеем к солнышку!
За это задание мы получаем третий ключ и отправляемся дальше. Вперед, на корабль!
Дети: ш-ш-ш…
7. Психогимнастика
Ой, какие молодцы! Не устали! Теперь мы все вернемся в круг, сделайте два глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте, что Вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле. Давайте поздороваемся с солнышком!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!
8. «Остров сокровищ»
Воспитатель – мы приплыли на остров сокровищ! Наш ждут новые приключения и поиск клада!
Упражнение «Раскопать клад» (упражнения делаем с помощью стола для рисования песком). Вариация игры “Чудесный мешочек”
Этот вариант упражнения предлагается ребенку в виде сказки: «В одной сказочной стране жила прекрасная фея. Она жила в волшебном лесу со сказочными обитателями. Но еще ей очень нравилась песчаная страна по соседству. Она любила летать над этой песчаной страной и любоваться дюнами, песчаными морями. Однажды, когда она пролетала над песчаной страной, поднялась песчаная буря, да такая сильная, что Фея растеряла все свои волшебные фигурки. Фея очень расстроилась, ведь без этих фигурок, погибнет ее страна. Давай поможем их найти, и вернуть феи. А за это, она подарит нам последний ключик, от волшебного сундучка с сокровищами.
Дети выполняют задания, ищут в песке фигуры (игрушки животных и геометрические фигуры).
Воспитатель: От лично! Вы нашли фигуры, а за это добрая фея отдала нам последний ключик. Теперь мы сможет открыть волшебный сундучок и получить сокровища.
Дети вставляют ключи в замки и открывают сундук. На дне они обнаруживают «золотые медали», карандаши и книжки.
9. Подведения итогов
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?
Что вам больше всего запомнилось.
Какое задание было самым сложным?
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
Предполагаемые результаты
• развитие познавательной активности детей;
• развитие обще-интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
• формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
• социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.