Ольга Соловьёва
Содержание работы по овладению русским языком у иноязычных детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Сейчас, в детских садах очень много детей разной национальности (украинцы, армяне, азербайджанцы, таджики, узбеки, цыгане). Основная задача ежедневной работы с детьми по развитию русской речи в повседневной жизни – повысить их уровень владения в русской речи. Ведущая форма работы – естественная беседа. Например, во время умывания педагог называет всё, что для этого необходимо (мыло, вода, кран, раковина, полотенце и т. д., сопровождая свои высказывания показом соответствующих предметов, затем просят детей показать где мыло (кран, полотенце и т. д.). В свободное время организуют дидактическую игру, в ходе которой кукла выполняет указания воспитателя и «отвечает» на его вопросы. Во время утреннего приема детей воспитатель может привлечь их внимание к отдельным предметам одежды, попросить показать и назвать такие же предметы своей одежды. Для закрепления речевых навыков в свободное время желательно провести дидактическую игру «одевание куклы».
Публикация «Содержание работы по овладению русским языком у иноязычных детей дошкольного возраста» размещена в разделах
На прогулке также продолжать развивать понятие об окружающем мире. Планируя работу с детьми по повышению их уровня владения русской речью, воспитатель должен руководствоваться «программой воспитания и обучения в детском саду». Например, перед занятием экскурсией, прогулкой просмотреть соответствующие методические рекомендации, выбрать слова, специальные обороты, типы вопросов, конструкции предложений, которые он будет использовать в указаниях и объяснениях. Прежде чем начать беседу, необходимо познакомить детей (на наглядной основе) с названиями, которые они услышат. Для развития русской речи вне занятий могут быть использованы специальные речевые игры.