Надежда Лаврентьева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной песенки «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Чтение русской народной песенки «Петушок» по развитию речи в младшей группе.
Тема: Чтение русской народной песенки «Петушок».
Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Чтение русской народной песенки „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные песни
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у детей радость от слушания стихотворного текста, желание послушать его ещё; способствовать активному подговариванию слов стихотворного текста при чтении его воспитателем. Помочь детям понять, что петушок – это домашняя птица; друг людей.
Обогащать словарь детей прилагательными (красивый, золотой, маслена, шелкова).
Формировать умение детей правильно воспроизводить звукоподражания «Кукареку!»
Формировать умение детей использовать в речи предлоги (на, за, под)
Формировать умение детей слушать и понимать вопросы и отвечать на них.
Развивать у детей умение слушать и понимать стихотворный текст.
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
Материал к занятию:
Петушок – игрушка, построенный заборчик и домик из строительного материала, платок и сарафан (для бабушки)
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, книжных иллюстраций с изображением домашней птицы – петушка, наблюдение.
Методика проведения занятия
I часть. В группу к детям приходит бабушка Варвара (воспитатель)
Здравствуйте мои ребятки, мои внучатки, не видали ли вы петушка? (ответы детей)
Да вот же он гуляет. (берёт его на руки, гладит по головки, радуется, что он нашелся).
Ребятушки мои, садитесь на стульчики и посмотрите на моего петушка, какой он красивый, нарядный. У петушка золотой гребешок, шёлкова головушка, масляна бородушка.
Ребятки, мой петушок – домашняя птица. Он у меня во дворе живёт, я за ним ухаживаю, зёрнышек даю, водички попить, а петушок меня по утрам будит, песенки мне поёт.
А ещё петушок любит песенки про себя слушать.
II часть.
Ребятки, послушайте песенку про петушка и ты петушок послушай.
Бабушка Варвара читает русскую народную песенку «Петушок» (после чтения бабушка задаёт детям вопросы).
Понравилась вам песенка про петушка?
А какая у петушка бородушка?
Какой у пети гребешок?
Как утром петушок будит ребяток, как он песенки поёт?
После ответов на вопросы бабушка Варвара хвалит детей.
Молодцы, ребятки, хорошо слушали песенку, отвечали на вопросы. А сейчас давайте ещё все вместе почитаем петушку песенку. (повторное чтение песенки «Петушок» с подговариванием слов детьми).
III часть.
Ребятки, а петушок ещё любит играть, давайте поиграем с петушком.
Игра «Где петушок».
Бабушка Варвара ставит перед детьми столик, на нём домик и заборчик, построенный из крупного строителя.
Бабушка Варвара объясняет детям игру.
Ребятки, петушок любит сидеть на заборчике (показывает на заборчик, за заборчиком (также показывает) и даже под столиком любит прятаться (показывает).
При объяснении бабушка Варвара выделяет предлоги (на, за, под) интонацией голоса.
Далее бабушка Варвара сажает петушка на заборчик и спрашивает детей: «Где петушок?». Дети отвечают: «На заборчике». И так далее игра продолжается.
После игры бабушка задаёт детям вопрос.
Понравилось играть с петушком? (ответы детей)
И петушку очень понравилось играть с вами. (берёт петушка на руки)
Ну что же, нам пора домой с петушком, надо его покормить.
До свидания, ребятки. Приходите к нам в гости.
Бабушка Варвара и петушок прощаются и уходят.