Приложение МААМ

Летний период: содержание работы воспитателя

Ирина Щепетинникова
Летний период: содержание работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Большую часть летом воспитанники ДОУ проводят на свежем воздухе. Важно, чтобы именно в летний период каждый день пребывания ребенка в детском саду был содержательным и интересным, наполненным запоминающимися событиями.

Особое внимание следует уделить сохранению и укреплению здоровья с помощью оптимизации двигательного режима: организации спортивных игр, игр разной подвижности и с предметами, физкультурным досугам, праздникам, развлечениям, экскурсиям к объектам природы. Закаливание летом просто необходимо! Хождение босяком по траве, воздушные и солнечные ванны, обливание ступней ног водой контрастных температур, обширное умывание, игры с водой, увеличение продолжительности прогулок – вот те основные закаливающие мероприятия, которые нужны в летний период.

Публикация «Летний период: содержание работы воспитателя» размещена в разделах

Целевые прогулки, наблюдения как значимая составляющая познавательного развития и формирования экологической культуры, очень благоприятны именно летом. Мини-походы совместно с родителями в сквер, парк, к реке оставят неизгладимые впечатления у малышей и помогут развитию коммуникативных качеств. А чтение произведений детской художественной литературы, рассказывание и обыгрывание известных сказок порадует всех участников легкостью проведения. Можно создать цикл или серию сказочных сюжетов по неделям одного из летних месяцев.

В летний период с детьми на участке детского сада можно, при создании необходимых условий, организовывать продуктивные виды деятельности: рисование, аппликацию, конструирование из бумаги. Темы для творческих работ самые разные : «Летние цветы», «Жучки-паучки», «Цветет жасмин», «Соловушка», «Лягушки-подружки», «Облака», «Разноцветные клумбы» и др.

Стоит всегда помнить о приобщении детей к трудовой деятельности и трудовом воспитании. Педагог воспитывает у детей самостоятельность, ответственность, трудолюбие, привлекая детей к участию во всех работах на огороде и цветнике. Вот на огороде вырос ароматный укроп, скоро у него появятся желтые маленькие зонтики соцветий, а на клумбе мелкими розовыми, бордовыми и белыми шапочками красуется примула. Мотивация: «Чтобы наши растения росли и цвели, за ними нужно ухаживать: поливать, рыхлить почву». Конечно, трудовые поручения должны быть посильными, соответствовать возрасту и индивидуальным возможностям воспитанников.

Работа с детьми в летний период, как видим, предусматривает организацию разных видов детской деятельности, поэтому со стороны педагогов потребуется немало сил и умений для того, чтобы лето запомнилось ярким, неповторимым, наполненным самыми радостными впечатлениями!

Примерные тематические недели в период с июня по август :

Первая неделя «Счастливое детство»; вторая неделя «У моей России белые березки»; третья неделя «Безопасность»; четвертая неделя «Необыкновенное путешествие»;

пятая неделя «Цветы»; шестая неделя «Мастера-затейники»; седьмая неделя «Эти разные сказки»; восьмая неделя «Все о животных»; девятая неделя «Все о растениях»; десятая неделя «Если хочешь быть здоров!»; одиннадцатая неделя «Страна Выдумляндия»; двенадцатая неделя «Вот какой урожай!»; тринадцатая неделя «Наш любимый город».

Прогулка на луг.

Придя на луг, дети как будто попадают на летний праздник! Ярко светит солнце, пестреет красочная палитра цветов. Жжужание пчел, стрекотание кузнечиков. Дети любят побегать, попрыгать среди цветов. Пусть у них будет такая возможность. Затем начните рассматривать растительность луга: ярко-желтые лютики, полевую гвоздику, яркую, красную, желтые одуванчики, розовый душистый клевер, белые кисти донника. После наблюдений сделайте вывод, что все эти растения любят солнце и растут на открытых местах. Прочитайте стихотворение, например, «Цветы» В. Донниковой:

Цветы полевые просты,

Но мед в них запрятан душистый.

Мы любим простые цветы,

Что выросли в зелени чистой.

Мы лютик сорвем золотой

И розовый клевер медовый,

Мы в зелени леса густой

Найдем колокольчик лиловый.

Можно предложить детям зарисовать прямо здесь, на лугу, понравившееся им цветущее растение. Даже если сначала рисунок будет мало похож, то впоследствии ребенок обратит внимание на характерные признаки данного растения и, запомнив его особенности, отразит в зарисовке.

Публикации по теме:

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2013 год) К началу летнего сезона мы привели в нужный порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей была произведена.

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2014 год)Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2014 год) К началу летнего сезона мы привели в нужный порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей была произведена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний период: содержание работы воспитателя
Опубликовано: 19 июня 2015 в 14:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний период: содержание работы воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова (УИ 256068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД