Папки-передвижки

Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями

Наталья Артемьева
Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ

ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Работа по формированию фонематических представлений строится с учё том характера дефекта:

1) формирование фонематического восприятия и на развитие звукового контроля;

2) развитие фонематического восприятия и операций звукового анализа;

3) формирование звукового контроля как осознанного действия.

Темочки:

Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию фонематических представлений:

1) Необходимо учить детей умению опознавать и различать звуки речи как осознанные, обучать операциям осознанного звукового анализа.

2) Единицами речи должны быть слова, т. к. звуки существуют в составе слова и выделяются из него при анализе слова. Только после этого можно проводить наблюдения за звуками в составе слогов и в изолированном произнесении.

3) Звуковой анализ слов, на основе которого формируются навыки опознания и дифференциации фонем, проводится вначале с теми звуками, которые ребёнок произносит правильно. После того, как ребёнок научится узнавать правильно произносимые им в слове звуки, определять их место среди других звуков, отличать их от других, можно перейти к другим звукам.

4) Работу по формированию восприятия неправильно произносимых ребёнком звуков нужно проводить так, чтобы собственное неправильное произношение ребёнка не мешало ему. Для этого при проведении звукового анализа нужно подбирать такие слова, которые бы исключали проговаривание ребёнком неправильно произносимых им звуков либо переносить нагрузку на слуховое восприятие ребёнка.

5) Слухопроизносительные дифференцировки происходят успешнее, если они производятся взаимосвязано с развитием фонематического анализа и синтеза.

Формирование фонематического анализа и синтеза происходит поэтапно:

I этап – формирование фонематического анализа и синтеза с опорой на наглядные средства (с опорой на графическую схему, цветные кружочки) и действия. Действие, которое осуществляет ребёнок при заполнении схемы по мере выделения и опознания звуков, представляет собой практическое действие по моделированию последовательности звуков в слове.

II этап – формирование действия фонематического анализа в умственном плане. Ребёнок определяет количество и последовательность звуков, не называя слова, т. е. не воспринимая слова на слух, на основе представлений.

Работа по обогащению и активизации словарного запаса - длительный и трудный процесс.

В работе по формированию словаря выделяют несколько этапов:

1 этап. Закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей.

2 этап. Работа над словообразованием менее продуктивных моделей.

3 этап. Уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательных моделей.

Задачи:

Коррекция и развитие всех компонентов речи;

развитие сенсорных и моторных функций;

• формирование кинестетической основы артикуляторных движений;

развитие мимической мускулатуры;

развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени);

развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

• формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности (дружбы, любви, уважения и самоуважения, критичности и самокритичности, оценки и самооценки и др.);

• формировать полноценные произносительные навыки;

развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

• формировать лексико-грамматические средства языка;

развивать самостоятельную фразовую речь;

• готовить к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Основные направления коррекционно-развивающей работы :

1. Формирование лексико-грамматических категорий;

2. Развитие фонетической стороны речи;

3. Развитие связной речи;

4. Обучение грамоте (6-7 лет).

Публикации по теме:

Игровые технологии в подготовке к обучению грамоте детей с недостатками речи «Человеческая культура возникла и развивается в игре, как игра». Й. Хейзинга Игровые технологии в подготовке к обучению грамоте детей.

Игровые технологии в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС Особое значение для подготовки детей с нарушениями речи к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в.

Коррекционно–развивающая работа по предупреждению предпосылок нарушения чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Консультация для воспитателей Тема: «Содержание коррекционно – развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушения чтения и письма.

Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в детском саду Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Программа коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Пояснительная записка Предмет коррекции:.

Содержание коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями ОДА Дети с нарушением функции опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов.

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Для дошкольников с речевыми нарушениями проблема подготовки к школе, особенно актуальна в связи с тем, что их развитие отличается от понятия.

Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию фонематических представлений у детей с нарушением речи Консультация для воспитателей Тема: «Содержание коррекционно – развивающей работы по развитию фонематических представлений у детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 12:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артемьева (УИ 1423358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД